Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

От компьютерных игр к тематическим паркам - Angry Birds начинают полет с амбициозным планом по сбыту товаров

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У Rovio сердитое будущее. Финская компания по производству компьютерных игр, стоящая за брендом Angry Birds, за плечами которой более 1 миллиарда скачиваний на сегодняшний день, - теперь расправляет свои крылья и за пределами виртуального мира.

ТАМПЕРЕ, Финляндия - У Rovio сердитое будущее.

Финская компания по производству компьютерных игр, стоящая за брендом Angry Birds («Сердитые птицы»), за плечами которой более 1 миллиарда скачиваний на сегодняшний день, теперь расправляет свои крылья и за пределами виртуального мира.

Фирма уже запустила в производство плюшевые игрушки, коробки для завтраков, одежду, канцелярские принадлежности, еду, напитки и ювелирную линию и заключила соглашение о спонсорстве водителей «Формулы 1». На этой неделе Rovio объявила, что выпустит дебетовую карту с брендом Angry Birds в России в сотрудничестве с местным банком. А теперь еще и последует Angry Birds Land - один из основных достопримечательностей тематического парка, который откроется в следующем месяце в финском городе Тампере.

«Все наши продукты прекрасно продаются, - говорит Вилле Хейяри (Ville Heijari), вице-президент Rovio по развитию франшиз. - Особенно хорошо пошли китайские пирожные, которые мы продавали в Китае во время прошлогоднего Фестиваля середины осени».

Офисные интерьеры Rovio точно такие, какие можно ожидать от дерзкого интернет-стартапа: центральный вестибюль с кушетками и огромными подушками в виде «Сердитых птиц», кухня открытого плана, где сотрудников поощряют общаться и обмениваться идеями, стены, покрытые гигантскими персонажами из Angry Birds, экраны телевизоров, показывающие диаграммы скачиваний и скопление игрушек Angry Birds, приютившихся в любом свободном месте.

Сотрудникам или посетителям (которые должны подписать форму о неразглашении до того, как зайти в офис) ни в коем случае не дают забыть, что за птицы отложили те самые золотые яйца, которые теперь финансируют компанию.

Во время запуска в 2009 году игры Angry Birds в Rovio было менее дюжины сотрудников. В игре действует ряд красочных птичьих персонажей, которых запускают катапультой и которые по пути разрушают серию препятствий, созданную их врагами Свиньями, которые украли яйца из гнезда Сердитых птиц.

Новейшая версия игры - Angry Birds Space - была скачана 50 миллионов раз в первые 35 дней продаж, и в настоящее время занимает второе место в диаграммах платных скачиваний iPhone и iPad.

Теперь в Rovio заняты более 350 мультинациональных сотрудников, и есть офисы в двух финских городах, а также в Шанхае. Позже в этом году открывается филиал в Стокгольме.

В 2011 приблизительно 30% общего дохода Rovio (75,4 миллиона евро или 106,3 миллиона долларов) поступило из продаж товаров и соглашений по лицензированию. Исполнительный вице-президент по потребительским товарам Харри Копонен (Harri Koponen) говорит, что идеи новых продуктов поступают от «наших поклонников, конечно, от наших сотрудников, а также производителей, которые с нами работают».

Финляндия стала чем-то вроде раннего центра тестирования продуктов бренда Angry Birds, которые могли быть реализованы во всем мире. Самым видным из них является Angry Birds Land в Луна-парке Сарканниеми.

В центре площадки - длинная серия различных развлечений для детей: турники, перекладины, горки, веревочные лестницы, туннели и стенка для скалолазания. На площадке играет саундтрек со звуками, которые произносят персонажи, и музыкой.

«В какой-то степени, это - воплотившаяся мечта», - говорит Миикка Сеппала (Miikka Seppala), генеральный директор Сарканниеми.