Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Каково на вкус человеческое мясо?

Как телятина.

© REUTERS / Interpol/HandoutЛюка Рокко Маньотта
Люка Рокко Маньотта
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Берлинская полиция арестовала Люку Рокко Маньотту, канадца, обвиняемого в убийстве и расчленении китайского студента. По некоторым сообщениям, Маньота съел часть тела жертвы. За последние две недели случаи каннибализма имели место во Флориде, Мэриленде и Швеции. На что похожа человечина?

Берлинская полиция арестовала Люку Рокко Маньотту (Luka Rocco Magnotta), канадца, обвиняемого в убийстве и расчленении китайского студента. По некоторым сообщениям, Маньота съел часть тела жертвы. За последние две недели случаи каннибализма имели место во Флориде, Мэриленде и Швеции. На что похожа человечина?

На телятину. В своей книге 1931 года «Пути джунглей» американский путешественник и журналист Уильям Бюлер Сибрук (William Buehler Seabrook) дает самое подробное в истории письменное описание вкуса человеческого мяса. Сибрук отмечает, что в сыром виде человеческое мясо выглядит как говядина, но менее красное, с бледно-желтым жиром. Поджаренное же мясо становится сероватым, как это случилось бы с ягненком или телятиной, и пахнет как приготовленная говядина. Что касается вкуса, Сибрук пишет, что мясо было почти как «хорошая, полностью раскрывшаяся телятина, так что я думаю - никто с нормальной, обычной вкусовой чувствительностью не смог бы отличить его от телятины».

Есть основания сомневаться в правдивости отчета Сибрука. Он путешествовал по Западной Африке, чтобы узнать о людоедстве от племени геро, но затем признал, что недоверчивые представители племени никогда не позволяли ему следовать их традициям. В своей автобиографии Сибрук заявляет, что получил тело недавно скончавшегося пациента французской больницы, а затем приготовил его на вертеле. Его описание процесса поедания человека в «Путях джунглей» основывалось на опыте, полученном не в Западной Африке, сказал он, а в Париже.

Читайте также: Аджика - знаменитый соус, гордость Абхазии

Невзирая на сомнения в правдивости, описание Сибрука - по-прежнему самое цитируемое, поскольку другие высказывания на эту тему делаются психопатами - например, серийным убийцей Карлом Денке (Karl Denke) или немецким убийцей Армином Майвесом (Armin Meiwes) - и потому заведомо ненадежны.

Деталь, сохраняющаяся во всех описаниях - очевидный факт, что мясо маленьких детей более нежное, чем у взрослых, потому что выработка коллагена с возрастом прогрессирует. Некоторые говорят, что мясо ребенка по текстуре напоминает рыбу. Кроме того, каннибалы заявляли антропологам, что человечина - сладкая, горькая, нежная, жесткая и жирная. Вариации могут объясняться разными способами приготовления. Многие племена едят мясо умерших людей лишь после того, как оно слегка подгниет. Жарка и тушение преобладают - некоторые племена готовят его с острым перцем и другими приправами. Сообщается, что представители центральноафриканского племени азанде снимают жир с куска тушеного человеческого мяса, чтобы позже использовать его как приправу или как топливо для фонарей. Каннибалы Южно-Тихоокеанского региона заворачивали куски человечины в листья и готовили их в яме. Суматранские людоеды раньше подавали убитых преступников с солью и лимоном.

Также по теме: Мясо - это новый табак

Представители последней волны каннибализма выбирали разные части тела. Руди Юджин (Rudy Eugene), злоумышленник из Флориды, съел лицо своей жертвы. Шведский каннибал - лишь губы, тогда как токийский чувак, как сообщается, приготовил и подал свои гениталии более высокопоставленному заказчику. Людоедские племена демонстрируют схожее разнообразие.

Западноафриканские каннибалы Сибрука предпочитали филе, заднюю часть, ребра и ладони, которые считались особо нежными. Они ели внутренние органы, писал он, но находили их вкус неотличимым от вкуса других животных. В XIX веке каннибалы Фиджи предпочитали сердце, бедро и верхнюю часть руки. У других племен, похоже, в большем почете были груди молодых женщин (ритуальных людоедов иногда больше интересует символическая значимость частей тела, чем их вкус. Некоторые считают, что сердце храброго воина или мышцы  руки ловкого бойца наделят поедателя желаемыми качествами покойного).