Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20120608/193335620.html
Комната ритмов и хижина звуков на выставке dOCUMENTA
Комната ритмов и хижина звуков на выставке dOCUMENTA
Комната ритмов и хижина звуков на выставке dOCUMENTA
Завтра, 9 июня, в Касселе открывается 13-я выставка современного искусства dOCUMENTA - один из самых престижных арт-смотров мира, проходящий здесь раз в пять... | 08.06.2012, ИноСМИ
Комната ритмов и хижина звуков на выставке dOCUMENTA
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Завтра, 9 июня, в Касселе открывается 13-я выставка современного искусства dOCUMENTA - один из самых престижных арт-смотров мира, проходящий здесь раз в пять лет с 1955 года. Подготовка к выставке шла в обстановке строжайшей секретности, лишь за несколько дней до открытия были представлены проекты. Часть из них можно увидеть уже сегодня в фотоподборке РИА Новости.
Завтра, 9 июня, в Касселе открывается 13-я выставка современного искусства dOCUMENTA - один из самых престижных арт-смотров мира, проходящий здесь раз в пять лет с 1955 года. Подготовка к выставке шла в обстановке строжайшей секретности, лишь за несколько дней до открытия были представлены проекты. Часть из них можно увидеть уже сегодня в фотоподборке РИА Новости.
Завтра в Касселе открывается 13-я выставка современного искусства dOCUMENTA - один из самых престижных арт-смотров мира, проходящий здесь раз в пять лет с 1955 года. Подготовка к выставке шла в обстановке строжайшей секретности, лишь за несколько дней до открытия были представлены проекты.
На фото работа канадского художника Джеффри Фармера «Листья травы» (Leaves of Grass).
Куратор выставки Каролин Кристов-Бакарджиев (на фото в центре) на пресс-конференции, посвященной открытию, озвучила девиз тринадцатой dOCUMENTA – «Крушение и Возрождение».
За 100 дней более 150 художников из 55 стран мира представят свои произведения – скульптуру, перформанс, инсталляцию, живопись, фотографию, кино и видео, текстовые и звуковые объекты, также другие экспериментальные произведения в области искусства, политики, литературы, философии и науки.
На фото инсталляция «Комната ритмов» турецкого художника Джевдета Эрека.
Первая из участвующих в dOCUMENTA работ была установлена еще в 2010 году. Девятиметровое бронзовое дерево, на верхних ветках которого покоится камень, - скульптура итальянца Джузеппе Пеноне, яркого представителя «арте повера» из Турина.
Аргентинский скульптор Адриан Вильяр Рохас (Adrián Villar Rojas) в течение трех месяцев создавал работы из пластика, подобные той, что на фото. Рохас, исследующий в своем творчестве проблему умирания и перерождения форм, известен своими масштабными инсталляциями. Например, в 2009 году он создал огромного синего кита «выбросившегося на берег» в аргентинском лесу. В рамках своего последнего проекта, который носит название «Возвращение мира», он также размышлял на тему смерти и бренности бытия.
Японский художник Сиро Отакэ (Shinro Ohtake) создал в городском парке Карлсауэ «сказочную» инсталляцию, название которой переводится как «Mon cheri: Автопортрет в заброшенном сарае» – он построил маленькую деревянную хижину, внутри которой находится «машина», производящая странные звуки.
Немецкая художница Розмари Трокель в городском парке Касселя построила чайный павильон со стеклянными стенами, ее инсталляция носит название «Tea Party Pavillon».
В Музее Фридерицианум, который с самого начала существования dOCUMENTA является ее основным выставочным залом, можно увидеть работы польской художницы Гошки Макуга, номинированной в 2008 году на Тернеровскую премию. Это панорамная инсталляция «Of what is, that it is; of what is not, that it is not 1».
Китайский художник Ян Лэй представит здесь работу под названием «Limited Art Project». В течение года он создавал по одной работе, собрав таким образом целую галерею, которой теперь, в течение следующих ста дней, будет суждено исчезнуть под слоем машинной краски с близлежайшего завода Volkswagen.
Аргентинцы Гильермо Флайвович и Николас Голдберг изначально хотели привезти в Кассель 37-тонный метеорит. Попытка не удалась, и вместо этого художники привезли документацию своего арт-эксперимента, что, впрочем, отлично вписалось в концепцию всей выставки. По словам куратора эта dOCUMENTA будет «преднамеренно неудобной, незавершенной и угловатой».
Одной из выставочных площадок dOCUMENTA станет главный вокзал Касселя. Здесь, например, будет представлена работа корейской художницы Хэгу Янг (Haegue Yang) «Приближение» (Approaching: Choreography Engineered in Never-Past Tense).
Еще одна примечательная видеоинсталляция - «Пещера» испанца Хавьера Тельеса, чьи работы жители столицы могли видеть в 2007 году на Второй Московской биеннале современного искусства.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.