Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Комната ритмов и хижина звуков на выставке dOCUMENTA

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Завтра, 9 июня, в Касселе открывается 13-я выставка современного искусства dOCUMENTA - один из самых престижных арт-смотров мира, проходящий здесь раз в пять лет с 1955 года. Подготовка к выставке шла в обстановке строжайшей секретности, лишь за несколько дней до открытия были представлены проекты. Часть из них можно увидеть уже сегодня в фотоподборке РИА Новости.

Завтра, 9 июня, в Касселе открывается 13-я выставка современного искусства dOCUMENTA - один из самых престижных арт-смотров мира, проходящий здесь раз в пять лет с 1955 года. Подготовка к выставке шла в обстановке строжайшей секретности, лишь за несколько дней до открытия были представлены проекты. Часть из них можно увидеть уже сегодня в фотоподборке РИА Новости.

© Фото : Anders Sune BergЗавтра в Касселе открывается 13-я выставка современного искусства dOCUMENTA - один из самых престижных арт-смотров мира, проходящий здесь раз в пять лет с 1955 года. Подготовка к выставке шла в обстановке строжайшей секретности, лишь за несколько дней до открытия были представлены проекты.

На фото работа канадского художника Джеффри Фармера «Листья травы» (Leaves of Grass).
Работа Джеффри Фармера Листья травы (Leaves of Grass)
Завтра в Касселе открывается 13-я выставка современного искусства dOCUMENTA - один из самых престижных арт-смотров мира, проходящий здесь раз в пять лет с 1955 года. Подготовка к выставке шла в обстановке строжайшей секретности, лишь за несколько дней до открытия были представлены проекты.

На фото работа канадского художника Джеффри Фармера «Листья травы» (Leaves of Grass).
1 / 15
© Фото : Agenzia Fotogiornalistica ReportersКуратор выставки Каролин Кристов-Бакарджиев (на фото в центре) на пресс-конференции, посвященной открытию, озвучила девиз тринадцатой dOCUMENTA – «Крушение и Возрождение».
Куратор documenta 13 Каролин Кристов-Бакарджиев (в центре)
Куратор выставки Каролин Кристов-Бакарджиев (на фото в центре) на пресс-конференции, посвященной открытию, озвучила девиз тринадцатой dOCUMENTA – «Крушение и Возрождение».
2 / 15
© Фото : Nils KlingerЗа 100 дней более 150 художников из 55 стран мира представят свои произведения – скульптуру, перформанс, инсталляцию, живопись, фотографию, кино и видео, текстовые и звуковые объекты, также другие экспериментальные произведения в области искусства, политики, литературы, философии и науки.

На фото инсталляция «Комната ритмов» турецкого художника Джевдета Эрека.
Комната ритмов, Джевдет Эрек
За 100 дней более 150 художников из 55 стран мира представят свои произведения – скульптуру, перформанс, инсталляцию, живопись, фотографию, кино и видео, текстовые и звуковые объекты, также другие экспериментальные произведения в области искусства, политики, литературы, философии и науки.

На фото инсталляция «Комната ритмов» турецкого художника Джевдета Эрека.
3 / 15
© Фото : Roman MensingПервая из участвующих в dOCUMENTA работ была установлена еще в 2010 году. Девятиметровое бронзовое дерево, на верхних ветках которого покоится камень, - скульптура итальянца Джузеппе Пеноне, яркого представителя «арте повера» из Турина.
Работа итальянского скульптора и художника Джузеппе Пеноне Идеи из камня
Первая из участвующих в dOCUMENTA работ была установлена еще в 2010 году. Девятиметровое бронзовое дерево, на верхних ветках которого покоится камень, - скульптура итальянца Джузеппе Пеноне, яркого представителя «арте повера» из Турина.
4 / 15
© Фото : Nils KlingerАргентинский скульптор Адриан Вильяр Рохас (Adrián Villar Rojas) в течение трех месяцев создавал работы из пластика, подобные той, что на фото. Рохас, исследующий в своем творчестве проблему умирания и перерождения форм, известен своими масштабными инсталляциями. Например, в 2009 году он создал огромного синего кита «выбросившегося на берег» в аргентинском лесу. В рамках своего последнего проекта, который носит название «Возвращение мира», он также размышлял на тему смерти и бренности бытия.
Скульптура аргентинского скульптора Адриана Вильяра Рохаса из серии Возвращение мира
Аргентинский скульптор Адриан Вильяр Рохас (Adrián Villar Rojas) в течение трех месяцев создавал работы из пластика, подобные той, что на фото. Рохас, исследующий в своем творчестве проблему умирания и перерождения форм, известен своими масштабными инсталляциями. Например, в 2009 году он создал огромного синего кита «выбросившегося на берег» в аргентинском лесу. В рамках своего последнего проекта, который носит название «Возвращение мира», он также размышлял на тему смерти и бренности бытия.
5 / 15
© Фото : Nils KlingerЯпонский художник Сиро Отакэ (Shinro Ohtake) создал в городском парке Карлсауэ «сказочную» инсталляцию, название которой переводится как «Mon cheri: Автопортрет в заброшенном сарае» – он построил маленькую деревянную хижину, внутри которой находится «машина», производящая странные звуки.
Работа Сиро Отакэ (Shinro Ohtake) Mon cheri: Автопортрет в заброшенном сарае
Японский художник Сиро Отакэ (Shinro Ohtake) создал в городском парке Карлсауэ «сказочную» инсталляцию, название которой переводится как «Mon cheri: Автопортрет в заброшенном сарае» – он построил маленькую деревянную хижину, внутри которой находится «машина», производящая странные звуки.
6 / 15
© Фото : Nils KlingerНемецкая художница Розмари Трокель в городском парке Касселя построила чайный павильон со стеклянными стенами, ее инсталляция носит название «Tea Party Pavillon».
Работа Розмари Трокель Tea Party Pavillon
Немецкая художница Розмари Трокель в городском парке Касселя построила чайный павильон со стеклянными стенами, ее инсталляция носит название «Tea Party Pavillon».
7 / 15
© Фото : Nils KlingerГолландец Габриэль Лэстер для своей инсталляции «Переход» тоже выбрал парк Карлсауэ.
Инсталляция Габриэля Лэстера Переход
Голландец Габриэль Лэстер для своей инсталляции «Переход» тоже выбрал парк Карлсауэ.
8 / 15
© Фото : Roman MärzВ Музее Фридерицианум, который с самого начала существования dOCUMENTA является ее основным выставочным залом, можно увидеть работы польской художницы Гошки Макуга, номинированной в 2008 году на Тернеровскую премию. Это панорамная инсталляция «Of what is, that it is; of what is not, that it is not 1».
Гошка Макуга Of what is, that it is; of what is not, that it is not 1
В Музее Фридерицианум, который с самого начала существования dOCUMENTA является ее основным выставочным залом, можно увидеть работы польской художницы Гошки Макуга, номинированной в 2008 году на Тернеровскую премию. Это панорамная инсталляция «Of what is, that it is; of what is not, that it is not 1».
9 / 15
© Фото : официальный сайт dOCUMENTA 13Китайский художник Ян Лэй представит здесь работу под названием «Limited Art Project». В течение года он создавал по одной работе, собрав таким образом целую галерею, которой теперь, в течение следующих ста дней, будет суждено исчезнуть под слоем машинной краски с близлежайшего завода Volkswagen.
Работа китайского художника Яна Лэя Limited Art Project на dOCUMENTA 13
Китайский художник Ян Лэй представит здесь работу под названием «Limited Art Project». В течение года он создавал по одной работе, собрав таким образом целую галерею, которой теперь, в течение следующих ста дней, будет суждено исчезнуть под слоем машинной краски с близлежайшего завода Volkswagen.
10 / 15
© Фото : William A. CassidyАргентинцы Гильермо Флайвович и Николас Голдберг изначально хотели привезти в Кассель 37-тонный метеорит. Попытка не удалась, и вместо этого художники привезли документацию своего арт-эксперимента, что, впрочем, отлично вписалось в концепцию всей выставки. По словам куратора эта dOCUMENTA будет «преднамеренно неудобной, незавершенной и угловатой».
Метеориты Гильермо Флайвовича и Николаса Голдберга
Аргентинцы Гильермо Флайвович и Николас Голдберг изначально хотели привезти в Кассель 37-тонный метеорит. Попытка не удалась, и вместо этого художники привезли документацию своего арт-эксперимента, что, впрочем, отлично вписалось в концепцию всей выставки. По словам куратора эта dOCUMENTA будет «преднамеренно неудобной, незавершенной и угловатой».
11 / 15
© Фото : Nils KlingerОдной из выставочных площадок dOCUMENTA станет главный вокзал Касселя. Здесь, например, будет представлена работа корейской художницы Хэгу Янг (Haegue Yang) «Приближение» (Approaching: Choreography Engineered in Never-Past Tense).
Работа корейской художницы Хэгу Янг Приближение
Одной из выставочных площадок dOCUMENTA станет главный вокзал Касселя. Здесь, например, будет представлена работа корейской художницы Хэгу Янг (Haegue Yang) «Приближение» (Approaching: Choreography Engineered in Never-Past Tense).
12 / 15
© Фото : Henrik StrombergКлеменс фон Ведемайер представит многоканальную инсталляцию «Muster (Rushes)».
Работа Клеменс фон Ведемайер Muster (Rushes)
Клеменс фон Ведемайер представит многоканальную инсталляцию «Muster (Rushes)».
13 / 15
© Фото : Henrik StrombergЕще одна примечательная видеоинсталляция - «Пещера» испанца Хавьера Тельеса, чьи работы жители столицы могли видеть в 2007 году на Второй Московской биеннале современного искусства.
Пещера Хавьера Тельеса
Еще одна примечательная видеоинсталляция - «Пещера» испанца Хавьера Тельеса, чьи работы жители столицы могли видеть в 2007 году на Второй Московской биеннале современного искусства.
14 / 15
© Фото : Anders Sune BergВидеоинсталляция художницы из Индии Налини Малани называется «В поисках исчезнувшей крови».

Эту и другие работы жители и гости Касселя смогут увидеть в течение ровно ста дней работы выставки dOCUMENTA (до 16 сентября).
Работа Налини Малани В поисках исчезнувшей крови
Видеоинсталляция художницы из Индии Налини Малани называется «В поисках исчезнувшей крови».

Эту и другие работы жители и гости Касселя смогут увидеть в течение ровно ста дней работы выставки dOCUMENTA (до 16 сентября).
15 / 15