Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зачем Нетаньяху поддерживает опасный Закон о писателях?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обратите внимание, что произошло с великим приверженцем свободного рынка, свободной конкуренции и сокращения государственного вмешательства в экономику. Вдруг он изменил свои взгляды и выступил в поддержку большевистского закона.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Обратите внимание, что произошло с великим приверженцем свободного рынка, свободной конкуренции и сокращения государственного вмешательства в экономику. Вдруг он изменил свои взгляды и выступил в поддержку большевистского закона, подразумевающего грубое вмешательство в рыночные механизмы, препятствующего рыночной конкуренции.

Речь идет о главе правительства Биньямине Нетаньяху, который неожиданным образом решил перейти в другую веру и поддержать «Закон о писателях» - по совершенно циничным соображениям. Нетаньяху знает, что как только он поддержит требования известных писаталей, он сорвет аплодисменты со стороны левых деятелей культуры. Правые в любом случае у него в кармане.

На днях Нетаньяху заявил, что следует «стимулировать Народ Книги к чтению книг – ради удовольствия и ради познания» Премьер-министр произнес эти слова, несмотря на то, что он прекрасно понимает: новый закон приведет к совершено обратным результатам. «Народ Книги» будет покупать меньше книг, меньше читать – не будет ни «удовольствия», ни «познания». По-прежнему покупать книги по высоким ценам смогут лишь представители высшего сословия, богатые граждане, представители элитных кругов. Читатели с низким уровнем доходов, молодые пары будут вынуждены прекратить покупать книги из-за высокой цены на них. Именно так обстояли дела 10 лет назад, в канун ценовой революции в отечественной книготорговле

Правительственное вмешательство посредством драконовского закона вызывает потрясение. Правительство обязано вмешиваться лишь в том случае, когда не срабатывают рыночные мезанизмы, когда отсутствует конкуренция в той или иной экономической отрасли, когда наличие монополий приводят к росту цен. Взять, к примеру, банковскую сферу. В этом случае существует необходимость ввести максимальную границу платы за банковские услуги. Однако на книжном рынке ситуация кардинально иная. Имеет место острая конкуренция между издательствами, количество которых постоянно растет. Есть также подлинная конкуренция между двумя крупными сетями книжных магазинов – «Стеймацки» и «Цомет сфарим». В последние десять лет цены на книги неуклонно снижаются.

Иными словами: правительство намерено вмешаться для того, чтобы нанести удар по конкуренции, поднять цены, причинить ущерб потребителю, заставить последнего платить особый «налог писателей и издателей» - это безумный прецедент, подобного которому у нас еще не было.

Согласно отчету антимонопольного ведомства, книжный рынок в стране является конкуретным, динамичным и постоянно растущим. И поэтому нет никаких причин для государственного вмешательства в эту сферу.

Сам по себе новый закон полон абсурдных установок и правил. Так, например, закон постановляет, что стоимость книги будет устанавливать ее издатель. И эту цену нельзя будет снизить в течение полутора (!) лет с момента выхода книги в свет. Это идиотизм! А если издатель поймет, что переоценил коммерческий потенциал книги, и его продукцию никто не желает покупать? Или разразится экономический кризис, вырастет безработица, снизится уровень зарплаты, и спрос на книги резко упадет? Ведь даже в этом случае издатель не сможет понизить цену.

Это опасный закон, который причинит ущерб культуре, поскольку пропадет всякая возможность публикации книг молодых авторов, котоыре будет невозможно продать «со скидкой». Культура потеряет новые имена, новые голоса, новых поэтов и прозаиков.