Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ЧЕ по футболу идет полным ходом. Полагаю, что перед телевизором периодически усаживаются и канцлер Германии Ангела Меркель, и премьер Великобритании Дэвид Кэмерон, и глава Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу. Они относятся к тем политикам, которые заявили, что в знак протеста против условий содержания в тюрьме экс-премьера Украины Юлии Тимошенко они не будут участвовать в украинской части чемпионата.

Чемпионат Европы по футболу идет полным ходом. Футбольные болельщики говорят, что сейчас неподходящее время заниматься чем-то еще, кроме как следить за происходящим на газоне стадиона и считать очки. Последуем совету болельщиков.

Полагаю, что перед телевизором периодически усаживаются и канцлер Германии Ангела Меркель, и премьер Великобритании Дэвид Кэмерон, и глава Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу. Они относятся к тем политикам, которые заявили, что в знак протеста против условий содержания в тюрьме экс-премьера Украины Юлии Тимошенко они не будут участвовать в украинской части чемпионата. Таким образом, их места в ложах для вип-персон вакантны.

Политикам не стоило отказываться от впечатлений от футбола. Если бы они руководствовались словами президента России Владимира Путина, они бы знали, что «спорт ни при каких обстоятельствах не должен смешиваться с политикой, торговлей и другими вещами». И такой точки зрения придерживается далеко не один Путин.

Если говорить о Чехии, то у нас бы Путина прекрасно понял, например, заместитель Чешского олимпийского комитет Иржи Кейвал (Jiří Kejval). Он сказал политикам так: если вам на Украине что-то не нравится, да, вы можете сказать об этом, но не надо сюда примешивать спорт.

Мне интересно, что г-н Кейвал сказал бы, например, президенту ЕУФА Мишелю Платини. Когда бывший прекрасный футболист Платини в январе 2007 года боролся за высший пост в европейской ассоциации футбола, он победил благодаря голосам представителей стран Восточной Европы, и он пообещал им, что их государства будут купаться в лучах солнца европейского футбола.

Спустя три месяца комитет по руководством Платини присуждает Украине и Польше право проводить чемпионат Европы, который как раз сейчас и проходит.  Это, скажите, была не политика? А тогда, в январе 2007 года, Мишель Платини от своего бывшего коллеги из итальянского «Ювентуса» поляка Збигнева Бонека (Zbigniew Boniek) и других коллег, восточноевропейских союзников, не получил прекрасный политический пас? И этот пас Платини разве не мастерски отработал и  послал обратно?

Если бы я мог, я бы спросил Владимира Путина, как он это сделал, когда со всей силой своего авторитета выступал за то, чтобы зимние Олимпийские игры в 2014 году прошли в российском Сочи. Тогда он вступал в бой за право проводить Олимпиаду как российский спортивный болельщик? Или как президент России, которым он тогда был?

А когда Путин так же страстно и так же успешно поддерживал кандидатуру России на роль страны-хозяйки Чемпионата мира по футболу в 2018 году, он не был премьером России? Боюсь, у нас не будет особой возможности задавать вопросы Владимиру Путину.

А вот с г-ном Кейвалом все выглядит более обнадеживающе. Осенью, скорее всего, он поднимется на одну ступень и станет председателем Чешского олимпийского комитета. До осени есть время спросить его, как, на его взгляд,  можно распознать грязную политику, которая не должна смешиваться с чистым миром спорта.