Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ужасное пророчество Асада-старшего - кровавое болото и призрак СССР

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Семейство Асад всегда считало Ливан сирийской провинцией, которую у Дамаска отобрали европейские колонизаторы. Хафез Асад ушел к праотцам десять лет назад, однако его заветная мечта ныне реализуется наиболее ужасным способом: Ливан не стал Сирией. Напротив: Сирия превращается в Ливан.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Семейство Асад всегда считало Ливан сирийской провинцией, которую у Дамаска отобрали европейские колонизаторы. Хафез Асад ушел к праотцам десять лет назад, однако его заветная мечта ныне реализуется наиболее ужасным способом: Ливан не стал Сирией. Напротив: Сирия превращается в Ливан.

Не в сегодняшний Ливан, разумеется. Там пока что царит напряженное затишье и перемирие между многочисленными этно-конфессиональными общинами. Речь идет о Ливане 1970-80-х годов, когда в этой стране бушевала гражданская война, которая фактически была племенной и общинной. Сирия переживает ливанизацию: тайные поставки оружия и массовые убийства, пересекающиеся интересы различных политических игроков, этнические чистки, которые проводит армия.

Сирия, которая считалась самым стабильным государством арабского мира, начиная с 60-х годов прошлого столетия, превратилась в кровавое болото. На наших глазах современная сирийская история переписывается заново. Нынешняя травма будет, по-видимому, наиболее тяжелой с момента создания Сирийской республики.

Официальная декларация ООН, гласящая, что в Сирии идет гражданская война, сама по себе не столь уж важна. Международный закон в любом случае определяет события, подобные тем, что происходят в Сирии, в качестве гражданского военного конфликта. Так или иначе правящий в Дамаске режим будет нести ответственность за то, что происходит в стране.

Крах сирийского государства и декларация ООН усилят позиции тех, кто требует иностранного вмешательства в происходящее с целью «вернуть мир и спокойствие жителям региона».

Подобное усиление носит, в основном, идейный характер. На практике - Россия и Китай продолжают препятствовать любым реальным действиям. Реалисты скажут, что Москва и Пекин хотят предотвратить включение Сирии в зону американского влияния. Циники добавят, что русские и китайцы не желают, чтобы сирийский народ предпринял попытку пойти по демократическому пути развития (свободные и открытые выборы).

Есть в этом определенная правда. Однако, российские интересы в данном случае лишены каких-либо идеологических мотивов. Путин не считает, что чем-то обязан семейству Асад. В определенном смысле клан Асадов стал бременем для России. Но Путин стремится сохранить основные силовые механизмы сирийского режима для того, чтобы удержать эту страну в зоне своего влияния. Путин продолжает смотреть на мир через искаженную призму советской эпохи. Сирийская революция воспринимается им, как утрата стратегического достояния российского государства на Ближнем Востоке.

На днях стало ясно, насколько сирийская гражданская война является игрой мировых держав. Впервые Вашингтон публично обвинил Москву в том, что та поставляет оружие Асаду. Хиллари Клинтон предостерегла российское руководство от поставок боевых вертолетов режиму в Дамаске. Глава госдепартамента предприняла попытку обнажить ложь путинского режима, который сокрушается по поводу сирийской трагедии и, одновременно, заключает новые сделки по продаже оружия в Дамаск.

Вашингтон пока что воздерживается от поставок оружия повстанцам, однако, и это - не за горами. Последствия ясны: гражданская война в Сирии может стать не только межобщинной кровавой баней, но игровой площадкой амбиций мировых держав.