Две законодательницы лишились права голоса в четверг в Мичигане, одна из них - за упоминание своего влагалища в ходе дебатов об абортах.
"Господин спикер, я польщена, что вас всех так интересует мое влагалище, но нет значит нет", - сказала Лайза Браун (Lisa Brown) в среду во время обсуждения 45-страничного законопроекта 5711, который позднее был принят палатой и теперь будет регулировать аборты и осуществляющие их клиники так строго, что, по словам Браун, многие из них попросту закроются.
В четверг ее лишили права выступать.
"А если бы я сказала локоть, у меня были бы неприятности?" - задает нашему изданию риторический вопрос демократ из Западного Блумфилда. "Если речь идет о законодательном регулировании вопросов, связанных с влагалищами, я не знаю, как мы можем не говорить о них".
Браун сказала, что республиканцы не сказали ей, за что ей запретили выступать. В своих коротких замечаниях в среду она также объясняла, что, будучи еврейкой, она хранит свой дом в кошерности, и что еврейские догматы, датирующиеся библейской эпохой, гласят, что "аборты с целью сохранить жизнь матери не только разрешены, но и являются обязательными".
Браун также иронизирует, что не знает, забанили ее за еврейство, за слово "влагалище" или и за то, и за другое вместе.
Браун лишилась права выступать не на основании своей религиозной принаддежности, а из-за контекста ее замечаний, заявил спикер палаты Джейс Больджер (Jase Bolger).
"Это было неуместно в том виде, в каком это было употреблено во время выступления, и такое решение он принял", - сказал представитель спикера Ари Адлер (Ari Adler) о репрессивной мере. "У нас на заседаниях случаются яростные дебаты. Единственно возможный способ продолжать их вести - сохранять корректность". Он добавил, что множеству других женщин в палате представителей было разрешено высказываться. Он не стал распространяться на тему того, почему именно контекст был неуместен.
Четверг - последний день сессии мичиганской палаты представителей, так что пока две женщины были лишены права голоса, решено было значительное число вопросов. Будучи вице-председателем образовательного комитета, Браун хотела высказаться по закону о пенсионных накоплениях работников образовательной отрасли.
Вторая демократка, Барб Байрум (Barb Byrum) из Онондаги, также лишилась сегодня права выступать, но ее преступление заключалось в том, что она высказалась вне очереди. Она хотела поделиться предложением поправки к закону - о том, чтобы вазектомия регулировалась так же, как и аборты, о которых шла речь. Она попросила слова и призвала ко вниманию, когда ей не дали слова, продолжая на тот момент говорить.
Адлер сказал, что она была наказана за то, что "привнесла хаос в заседание палаты представителей".
Закон об абортах был принят вчера с раскладом 70-39 - в его пользу проголосовали 64 республиканца и шесть демократов.
Законопроект, который сенат Мичигана, скорее всего, не увидит до весны, либеральная организация Think Progress называет худшим законом страны. Группа заявила, что предусмотренные им заоблачные расходы на страхование, ненужные лицензии и надзор фактически "урегулируют клиники до их полного исчезновения".
Если он пройдет в сенате и обретет силу закона, Мичиган присоединится к восьми штатам, которые запрещают аборты после 20 недель. Этот закон будет применяться и к жертвам изнасилования и инцеста. Даже запрет на аборты с двадцатой недели, действующий в Аризоне, не распространяется на жертв насилия и инцеста.
"Какое слово они хотят, чтобы я использовала?" - спрашивает Браун. "Это в медицинском, анатомическом смысле корректное слово. Я не намерена оскорблять женщин использованием сленга. Мы здесь в палате все взрослые".
"В правилах палаты не значится, что нельзя говорить влагалище".