Доклад, опубликованный 15 июня, посвящен растущему влиянию России и русскоязычного интернета. В нем также говорится, что к 2015 году объемы интернет-торговли удвоятся.
В докладе инвестиционного банка GP Bullhound, отделения которого расположены в Лондоне и Стокгольме, подчеркивается стремительный рост объемов интернет-торговли в стране, который отмечался начиная с момента публикации прошлого доклада. К примеру, по словам Саши Афанасьевой, одного из авторов доклада, в 2011 году российский рынок интернет-рекламы вырос на 56%, обогнав, таким образом, печатную прессу – такой резкий скачок был зафиксирован лишь в Соединенном Королевстве в 2010 году, и скоро подобное должно случиться в США.
Ключевым выводом доклада под названием «Расширение российской сети» (The Russian Web Untangled) является то, что у России есть потенциал. Интернет-аудитория русскоговорящих пользователей стала крупнейшей в Европе, обогнав в конце 2011 года аудиторию Германии. Тем не менее, в то время как в Санкт-Петербурге и Москве проникновение интернета составило 91% и 76% населения соответственно, то в остальной части России этот показатель составляет всего 37%.
Эксперты предсказывают, что к концу 2012 года число пользователей интернета вырастет с 51 миллиона ежемесячных пользователей до 67,9 миллиона, однако это будет всего лишь 50% проникновение.
Согласно докладу, на российском рынке существуют две ключевые зоны роста: реклама и интернет-торговля.
На долю интернет-торговли приходится 1,5% общего объема розничных продаж в России – в этом отношении она сходна с Италией. Для сравнения, в Соединенном Королевстве уровень проникновения составляет примерно 12%.
«Существуют огромные возможности для роста, - говорится в докладе. - Из 10 миллиардов долларов продаж в 2011 году только 45% были совершены за пределами Москвы и Санкт-Петербурга в регионах, где проживает 85% населения и 70% интернет-пользователей. Это свидетельствует о том, что ключевым фактором должен стать региональный рост».
Согласно исследованию агентства Data Insight, российский рынок может увеличиваться на 16% ежегодно, и тогда к 2015 году его объем должен составить 18 миллиардов долларов – это 3% от общего объема розничных продаж.
Однако региональный рост сопряжен с определенными проблемами. Российская логистическая инфраструктура развита слабо, и ведущим компаниям на рынке, таким как Ozon и KupiVIP, пришлось вложить значительные средства в создание собственных транспортных сетей. Поскольку прежде основная масса покупателей была сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге, создание сетей доставки не представляло больших трудностей. Однако с распространением интернет-торговли, затраты на доставку вырастут.