Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин ужесточает борьбу за энергетический сектор

© РИА Новости / Перейти в фотобанкГодовое общее собрание акционеров компании ОАО "НК "Роснефть"
Годовое общее собрание акционеров компании ОАО НК Роснефть
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В стремлении все более ослабить контроль премьер-министра над энергетическим сектором Владимир Путин сделал еще один шаг. Он назначил Игоря Сечина ответственным секретарем комиссии, тем самым еще больше укрепив влияние своего соратника, который прежде, в условиях борьбы за контроль над нефтегазовой отраслью, был замруководителя администрации президента, ответственным за энергетический сектор.

В стремлении все более ослабить контроль премьер-министра над энергетическим сектором Владимир Путин сделал еще один шаг, создав специальную комиссию при президенте по стратегическому развитию важнейшей отрасли промышленности страны.

 

Российский президент назначил Игоря Сечина ответственным секретарем комиссии, тем самым еще больше укрепив влияние хищного соратника Путина, который прежде, в условиях ожесточенной борьбы за контроль над российской нефтегазовой отраслью, был заместителем руководителя администрации президента, ответственным за энергетический сектор.

 

Скрытое соперничество между г-ном Сечиным и Дмитрием Медведевым – протеже Путина, который в последние четыре года занимал пост президента, а затем согласился поменяться с г-ном Путиным местами и стать премьер-министром – означало, что в новом кабинете для г-на Сечина места не будет.

 

Однако г-н Путин предпринял ряд мер, которые, по словам банкиров и аналитиков, многим показались попыткой ограничить контроль правительства Медведева над энергетическим сектором, сначала назначив г-на Сечина главой «Роснефти», ведущей государственной нефтяной компании, а затем издав указ о том, что «Росфнетегаз», государственная инвестиционная структура, главой которой является г-н Сечин, должна консолидировать государственные пакеты акций в энергетическом секторе. Более либерально настроенный г-н Медведев предлагал провести приватизацию пакетов акций на открытом рынке, однако г-н Сечин громогласно возражал против подобной меры. 

 

По мнению официальных лиц и аналитиков, создание специальной комиссии, председателем которой станет г-н Путин, очевидно, должно завершить процесс ослабления влияния г-на Медведева в энергетической сфере.

 

«Это все больше усиливает впечатление, что сейчас идет процесс формирования параллельного правительства», - заметил один из государственных чиновников.

 

На прошлой неделе г-н Сечин начал открыто действовать с целью сохранить за собой положение энергетического царя России, неожиданно пригласив глав нефтяных компаний на инаугурационное совещание «нефтяного клуба». Встреча прошла всего за несколько часов до того, как Аркадий Дворкович, бывший помощник г-на Медведева, назначенный на пост вице-премьера по вопросам энергетического сектора, должен был провести свое первое совещание с главами нефтяных компаний. По словам информированных источников, на обеих встречах должны были обсуждаться вопросы налогообложения и внутренние цены на нефть.

 

Тем не менее, г-н Дворкович позже настаивал на том, что нефтяной клуб г-на Сечина не должен «парализовать» работу правительства в вопросах энергетического сектора. Ранее, когда г-н Дворкович обнародовал новый правительственный план по приватизации, он также настаивал на том, чтобы государственные пакеты акций энергетического сектора продавались только компании «Роснефтегаз», если это будет «целесообразно», а г-н Медведев согласился с тем, что такие вопросы должно решать правительство, а не президентская администрация.

 

Реорганизация энергетического сектора оказала влияние на некоторых крупнейших иностранных инвесторов, включая компанию ВР, которая по прошествии нескольких дней с момента назначения г-на Сечина на должность главы «Роснефти» и оглашения указа о «Роснефтегазе» объявила, что хочет продать свой 50-процентный пакет акций в российской нефтяной компании ТНК-ВР. Очевидно, этот шаг способствовал тому, что нефтяная группа ВР оказалась в центре нового передела власти в России.