Политические события с приходом «нового-старого» президента России окрашены в коричневый цвет. Власть не ведает, что творит. Можно проводить исторические параллели. Правда, фраза Маркса «о трагедии и фарсе» вполне оправдана для действий Кремля.
Реакционно-консервативное крыло администрации президента РФ празднует победу. Первый месяц нового президентства сопровождался арестами и обысками в сталинском стиле, с напористостью и безнравственностью НКВД, который, казалось бы, канул в Лету.
Внутри команды нынешнего президента России доминируют «правые». Большинство из них - спецслужбисты, военные и представители других многочисленных силовых структур политического режима Владимира Путина. Следует подчеркнуть, что «военная составляющая» российской власти - это не только территория Кремля и его окрестностей. Во всей России от Калининграда, Подмосковья до Дальнего Востока, на всех уровнях государственной власти - это люди в погонах, у которых корпоративный дух, а не государственный этатизм определяет смысл существования.
Государственная Дума приняла поправки к закону о митингах и демонстрациях. Вновь возникающие исторические параллели: декрет Гитлера «Об охране народа и государства» 1933 года и путинские поправки «О митингах и демонстрациях» 2012 года ничем не отличатся. Ни по форме, ни по стилистике, ни по содержанию. А по мотивам - просто совпадают! Власти заботятся об охране и безопасности рядового обывателя. А на самом деле Кремль стремится достичь лишь следующего: оппозиции в стране не должно быть, конституцию выбросить в унитаз, ограничить свободу личности, запретить протесты. Короче: заткнуть рот всем, кто имеет иное мнение о том, какие должны быть политические порядки в стране.
Следствие по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая - в разгаре. В Москве этим занимается специальный штаб, группы по расследованию созданы в каждом регионе. Официальный сайт Следственного комитета сообщает, что за месяц было допрошено 1253 человека, 54 признаны потерпевшими. Сейчас под стражу взято 12 обвиняемых.
Можно ли в Украине представить, что только за участие в демонстрации или митинге ты получишь штраф размером 10-30 тысяч американских долларов? А вот несколько примеров непомерно хамского поведения российских силовиков. Чиновник Александр Бастрыкин - он возглавляет Следственный комитет («контора» подчиняется только Владимиру Путину) - вместе со своей охраной вывез в лес заместителя редактора оппозиционной «Новой газеты» Сергея Соколова и стал угрожать его жизни. Генерал-полковнику юстиции, профессору кафедры «Теория государства и права» не понравилась статья журналиста.
Этот же путинский Следственный комитет радостно сообщает, что в Москве накануне «марша миллионов» «завершены обыски в квартирах оппозиционеров», «изъяты списки активистов движения и партий, агитационная литература с антигосударственным содержанием», «деньги, принадлежавшие владельцам квартир», т.е. лидерам оппозиционного движения.
Вот тебе бабушка и Юрьев День! И это в день независимости страны, в государственный праздник демократии и свободы - обыски в домах оппозиции. С какой стати списки единомышленников оказались вне закона, а личные деньги, даже если их много, хранить дома нельзя.
У новой политической звезды российской оппозиции Ксении Собчак вынесли из квартиры полтора миллиона евро и »не дали ей одеться и принять ванну». И рано утром! Когда революционеры-оппозиционеры лежали в кроватях, а соседи слушали стук дверей лифта и топот сапог «тех, кто за ними пришли».
Интересно, а если прийти в дома чиновников и провести изъятие из личных сейфов, то какие суммы найдут у бюрократа с зарплатой 1600 долларов США?
В действительности, по рассказам тех, кого власти обвинили в антигосударственной деятельности, в Москве все так, как писал много лет назад Солженицын. «Традиционный арест - это многочасовое хозяйствование в квартире жесткой чужой подавляющей силы. Это - взлом, разбрасывание, сброс и срыв со стен, выброс на пол из шкафов и столов, вытряхивание, рассыпание, разрыв - и скопления горами на полу, и хруст под сапогами «, - писал он в «Архипелаге ГУЛАГ».
Кстати, принятие поправок и запрет митингов и демонстраций в России по высоким темпам напоминает любовь кроликов. Государственная Дума, Совет Федераций и президент России, похоже, вместе сидели в подземном бункере и при свечах быстро подписали антиконституционный акт, который перечеркивает свободы, декларируемые в основном законе страны.
Располагая неконтролируемыми, огромными суммами денег, режим Путина бросает на пропаганду «правильности и законности своих действий» против оппозиции все государственные информационные ресурсы государства. А интеллигентных москвичей с белыми лентами на груди, которые мирно шагают по улицам столицы, власть и силовые структуры боятся больше, чем ярых радикалов.
Идеи писателя-диссидента Андрея Синявского о том, что »у меня с советской властью разногласия не политического, а эстетического характера», - вовсе не для характеристики протеста российской оппозиции. В то же время российские газеты, которым еще разрешено писать то, что думают журналисты, утверждают, что »в мае-июне страна оказалась в настоящем полицейском государстве».
Даже лояльные некогда к Путину политики критикуют власть. Бывший министр Алексей Кудрин написал, что »обыски радикализируют протест и демонстрируют усиление радикалов у власти, а аресты и обыски только увеличивают количество людей, которые выйдут на уличные протесты».
Окружение Путина утверждает, что никакого специального плана «по наращиванию реакционности режима» нет. Есть только объективная потребность сохранить в государстве порядок, не допустить »цветной революции».
В этом и вся суть! Революций в России не боятся. Но мысль, что «мы пришли навсегда», у путинской команды намертво сидит в голове. Смены элит в России никто не допустит. Владимир Путин собрался сидеть в Кремле еще 12 лет! А там старость, передача власти по наследству, море, рыбалка, грибы, собаки, медали и общий почет и уважение российского народа.
Перевод: Антон Ефремов