МОСКВА — Один из самых известных в мире современных хореографов Жан-Кристоф Майо, последние 20 лет сочинявший новые спектакли только для возглавляемого им Балета Монте-Карло, создаст полнометражную постановку специально для труппы Большого Театра.
С 29 июня хореограф начинает кастинг артистов Большого Театра для нового полнометражного спектакля, рассказал Майо в четверг журналистам на пресс-конференции, посвященной фестивальной программе WWB@LLET.RU.
Майо, автор ряда прогремевших на весь мир оперных и балетных постановок, за 20 лет управления превратил Балет Монте-Карло в одну из самых сильных и ярких трупп. Все эти годы, пояснил Майо, он ни разу не придумывал «с нуля» спектакли для чужих трупп.
«Это уникальный эксперимент для меня», - сказал Майо в интервью Рейтер. Детали будущей постановки он раскрывать отказался.
Майо приехал вместе со своей труппой в Москву, где она выступает в рамках программы WWB@LLET.RU в Большом Театре 29 и 30 июня.
Наряду с гастролерами из Монте-Карло в этой программе выступят артисты балета Сан-Франциско под руководством Хелги Томассон и Большого Театра, которые, в частности, представят премьеру балета Dream of Dream, созданную специально для этого случая финским хореографом Йормой Эло.
Эту программу придумал худрук балета Большого Театра Сергей Филин, который также стал инициатором будущего сотрудничества с Майо. Филин признался на пресс-конференции, что уговаривал Майо на этот шаг около трех лет.
Майо привез на фестиваль WWB@LLET.RU одноактный балет «Дафнис и Хлоя» (музыка Мориса Равеля), являющийся прекрасной иллюстрацией стиля хореографа, в котором на первые роли выходят эмоции, артистизм, индивидуальность артиста.
«При том, что владение техникой - это великолепно, как видно из (балета) "Дафнис и Хлоя", для меня хореография является состоявшейся тогда, когда она исчезает из танца. Именно этому я хочу научить местных танцоров», - пытается объяснить Майо.
Хореограф не ожидает, что работа в труппой Большого Театра будет простой.
«Что всегда трудно при работе с академичными танцорами, так это то, что танцоры не понимают тонкостей актерской игры, они делают ее слишком академичной. Также я надеюсь, они поймут, что меня интересуют они не столько как танцоры, сколько как личности. Я хочу разговаривать с личностями», - рассуждает он.
Задействовать в постановке участников своей труппы он не планирует:
«Я привезу Бернис (Коппьетер, прима балета Монте-Карло) с собой в качестве ассистента, но никаких других танцоров».
Премьеру можно ожидать в рамках сезона 2013-2014 года, так как непосредственную работу над постановкой Майо планирует начать лишь в сентябре 2013 года.