Сегодня PSA и ее партнер Mitsubishi открыли новую производственную линию полного цикла на своем заводе в Калуге (180 км от Москвы). До конца 2013 года компания намеревается набрать дополнительно 800 сотрудников.
PSA развивает производство в России. Французский автопроизводитель надеется, что новая производственная линия позволит ему войти в число лидеров на российском рынке, который к 2015 году станет крупнейшим в Европе. Открытая в среду сборочная линия «ПСМА Рус» в Калуге (на 70% принадлежит PSA и 30% - Mitsubishi) отныне обеспечивает полный цикл производства трех версий Peugeot 408. До этого момента на заводе осуществлялась крупноузловая сборка пяти моделей (Citroën C4 и C-crosser, les Peugeot 308 и 4007, а также Mitsubishi Outlander).
Кроме того, на полный цикл перейдет и производство других моделей. В ноябре этого года это коснется Outlander, а в 2013 году еще двух моделей, в том числе внедорожника. Завод, который с 2010 года выпускает по 44 000 автомобилей в год, к концу 2013 года достигнет максимальных производственных показателей в 125 000 автомобилей. К этому моменту на предприятии, которое потребовало инвестиций в 500 миллионов евро, будут работать 2500 человек (сейчас там трудятся 1700 сотрудников, в том числе 200 экспатов).
Кризис затормозил реализацию проекта
По сравнению с расположенным неподалеку заводом Volkswagen «ПСМА Рус» не может похвастаться большими размерами. «Мы приложили немало усилий для решения вопроса производственных площадей, - объясняет финансовый директор предприятия Жан-Паскаль Виатт (Jean-Pascal Viatte). - Калуга - это один из самых компактных в мире автомобильных заводов. Сварка и сборка осуществляются под одной крышей. Что касается менеджмента и логистики, мы следовали правилам так называемого «бережливого» производства, чтобы тем самым снизить стоимость и повысить эффективность».
Volkswagen же вложил в развитие своего завода большие средства (774 миллиона евро при объеме производства в 150 000 автомобилей в год) и перешел на полный цикл сборки еще в 2009 году. «Кризис немного замедлил наши проекты, но сейчас мы снова набираем обороты, - говорит Жан-Паскаль Виатт. - Запуск этого завода оказался для нас непростой задачей. Ни у и Mitsubishi, ни у нас самих нет опыта открытия производства в России».
PSA на девятом месте по продажам в России
16 июня заводы обеих компаний устроили день открытых дверей для работников. «Я съездила пошпионить на производство Volkswagen», - шутит сотрудница «ПСМА Рус». «В целом производственный процесс и технологии одни и те же», - продолжает она. Разработка новой сборочной линии «ПСМА Рус» была поручена инженерной компании Fives, которая также работает на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти.
Французский автопроизводитель явно доволен размещением завода в Калужской области. «Его преимущества - это близость к Москве и рынку квалифицированной рабочей силы, так как мы можем найти отличных инженеров, которые обучались в Бауманском университете. Кроме того, мы получили ощутимую поддержку от руководства Калужской области в приобретении земельного участка и подключении коммуникаций (электричество, газ, вода, железнодорожные пути)», - объясняет финансовый директор. К тому же, региональные власти выделили 20 миллионов евро на создание специального образовательного центра для заводов Volkswagen и PSA Mitsubishi. Сейчас остается лишь превратить все эти козыри в продажи: в мае 2012 года PSA занял лишь девятое место среди представленных на российском рынке автопроизводителей.