Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Адвокат российских фанатов: «Я не слышал от них ни слова жалобы»

Интервью с адвокатом Каролем Еловицким (Karol Jełowicki)

© REUTERSСтолкновение российских и польских болельщиков в Варшаве
Столкновение российских и польских болельщиков в Варшаве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польское издание публикует интервью с Каролем Еловицким, адвокатом российских фанатов, задержанных в Варшаве. Напомним - болельщики были задержаны за беспорядки в польской столице во время матча Чемпионата Европы по футболу.

Gazeta Wyborcza: Президент Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин сказал о россиянах, задержанных во время беспорядков перед матчем Польша – Россия: «Наши ребята до сих пор сидят в польских застенках».

Кароль Еловицкий: Я нахожусь в трудной ситуации, так как являюсь защитником семи задержанных российских болельщиков, четверо из которых были во вторник освобождены и сегодня вылетают в Москву. Я был приглашен при посредничестве посольства России. Но должен сказать, мне неприятно слышать такие лживые сообщения. Не буду называть эти слова скандальными, потому что адвокату так говорить не пристало, но я могу сказать, что они отражают определенную политическую тактику, а не действительность. 
В случае дела о российских болельщиках я не зафиксировал ни одного отклонения от норм, принятых для такого рода ситуаций. Понятно, что это - не самая комфортная обстановка, но я бы сказал, что к ним отнеслись очень внимательно: консульская защита сработала великолепно. Остается только желать, чтобы наши граждане могли получать такую же.


- У вас были проблемы с доступом к вашим подзащитным?


- Никаких. У них был доступ к медицинской помощи, неограниченный доступ к адвокату и неограниченный доступ к старшему советнику посольства Российской Федерации. Им были разрешены свидания, в одном случае - с семьей, которая высказала такое пожелание. Организовать это удалось без проблем. Один из россиян был размещен поближе к больнице, чтобы находиться под постоянным медицинским наблюдением, так как он принимает инсулин. Я должен сказать, что я находился с ними и с их семьями в постоянном, практически ежедневном, контакте.

- От кого-то поступали жалобы?

- Я не услышал ни от кого ни единого слова жалобы. Мало того, что жалоб не поступало от задержанных, я был еще на связи с представителями Всероссийского объединения болельщиков (и остаюсь в контакте с ними, так как три члена Объединения до сих пор находятся под арестом), и в телефонных разговорах с ними я тоже не слышал никаких замечаний или жалоб относительно обстоятельств задержания или условий содержания.

- А могли ли эти россияне потребовать передачи их дела в Россию? Бывший министр юстиции Кшиштоф Квятковский (Krzysztof Kwiatkowski) в эфире телеканала TVN24 говорил, что на основе двустороннего польско-российского договора это было бы возможно.

- Договор между Польшей и Российской Федерацией об отбывании наказания в стране по выбору заключенного относится к приговорам на срок свыше шести месяцев. В данном случае ситуация - другая, под арестом остаются трое россиян, у каждого из них срок - меньше. Кроме того, приговор должен войти в окончательную силу, а мы ждем рассмотрения апелляций, которое назначено на 10 июля. У меня вызывает недоумение то, почему такая жесткая мера была применена именно к этим троим, хотя идентичные обвинения предъявлялись практически всем. Были задержаны несколько десятков человек, некоторые заплатили штрафы, некоторые получили штампы в паспорта с запретом на въезд в шенгенскую зону и поехали домой, а семеро, неизвестно почему, были оставлены под арестом.

- Как получилось, что четверо из них уже освобождены?

- Консул, как заслуживающее доверия лицо, выступил в роли их личного поручителя, я написал заявление об изменении меры пресечения, и прокуратура дала положительный ответ.

- Что теперь с ними будет?


- Возможны разные варианты. Прокуратура может продолжить ведение следственных действий и вызовет их, например, на допрос, или направит дело в суд, а суд вызовет их в роли обвиняемых. А может быть и так, что прокуратура закроет дело, не найдя прямых доказательств их вины.