Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение Superjet омрачит выступление России в Фарнборо

© Фото : Марина ЛысцеваСамолет Superjet-100
Самолет Superjet-100
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На открывающемся на следующей неделе авиашоу в Фарнборо Россия собирается напомнить миру об истории своего могущества в воздухе и в то же время попытается отвлечь внимание от крушения своего нового самолета Superjet 100. Эта авиакатастрофа может помешать российским попыткам по возрождению авиационной индустрии.

На открывающемся на следующей неделе авиашоу в Фарнборо Россия собирается напомнить миру об истории своего могущества в воздухе и в то же время попытается отвлечь внимание от крушения своего нового самолета Superjet 100. Эта авиакатастрофа может помешать российским попыткам по возрождению авиационной индустрии.

Ожидается, что посетителей знаменитого авиашоу поразит демонстрация двух российских истребителей «Су-27» - боевых машин, когда-то являвшихся символом мощи Советского Союза и остающихся фаворитами авиалюбителей, благодаря исполняемым ими потрясающим фигурам высшего пилотажа.

Также ожидаются полеты истребителей «Як-130» и их демонстрация на поле, несмотря на противоречивые сообщения о том, что около 40 из этих машин направлены в Сирию, погрязшую в гражданской войне. Также будет представлен  целый павильон, посвящённый разрабатываемому в настоящий момент российскому пассажирскому самолету «МС-21».

Тем не менее, ожидается, что все внимание будет сконцентрировано на судьбе Superjet 100 – первого пассажирского самолета, созданного в России со времен распада Советского Союза и сейчас находящегося в центре расследования причин крушения в Индонезии, в результате которого погибло 45 человек.

Читайте также: ГРУ подозревает американцев в крушении SuperJet

Индонезийские власти пытаются выяснить причины крушения, в особенности - вопрос о том, была ли это ошибка пилота или техническая неисправность. Если причиной оказалась техническая неисправность, то это может «убить» спрос на среднемагистральный Superjet, а также, возможно, на МС-21, выход которого на рынок ожидается в 2017 году.

Очень дипломатично

Российский авиационный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) отчаянно стремитсмя к тому, чтобы вину за инциндент возложили на ошибку пилота, что позволит отвлечь внимание от проблем российской авиастроительной индустрии.

Такой вердикт вторил бы результатам расследования катастрофы самолета авиакомпании Air France, опубликованным в четверг. Самолет разбился, выполняя рейс Рио-де-Жанейро – Париж в 2009 году. Тогда погибли 228 человек. Следователи заявили, что причиной катастрофы стала комбинация факторов - ошибка пилота и неисправные датчики скорости.

«Представители Superjet будут крайне дипломатично говорить о катастрофе и скажут, что не могут ничего сообщить, пока идет расследование», - заявил редактор по безопасности в издании Flight Global Дэвид Лирмаунт (David Learmount), комментируя то, как разработчик самолета, группа Superjet International, будет вести себя в Фарнборо.

«Они (следователи) пока не нашли никаких неисправностей – это был новый самолет, а современные самолеты еще никогда не были столь безопасными… Когда разбиваются самолеты, обычно к этому приводят действия людей», - добавил он.



Также по теме: Катастрофа Sukhoi Superjet-100 может подрезать крылья украинскому Ан-148

Superjet International  - совместное предприятие российской компании «Сухой» и итальянской Finmeccanica - рассматривает вариант наземной демонстрации Superjet 100 в Фарнборо и продолжит попытки получить заказы на самолет, которых основные западные авиаперевозчики еще не делали.

«Нужно агрессивно пробираться вперед, больше ничего сделать нельзя. Расследование покажет, что крушение произошло не по вине самолета – он был должным образом сертифицирован. Они скажут (потенциальным клиентам): “Продолжайте покупать самолеты”», - заявил Ричард Абулафия (Richard Aboulafia), аналитик базирующейся в США Teal Group.

Superjet 100 является основой российского плана по возрождению авиационной промышленности после того, как распад Советского Союза оставил ее совершенно без денег в начале 1990-х годов. В последнее время военные самолеты и вертолеты  одновременно с гражданской авиацией испытали приток инвестиций. Президент Владимир Путин присутствовал на демонстрации Superjet 100 во время прошлогоднего Парижского авиасалона, а МС-21, как ожидается, сможет составить конкуренцию следующему поколению самолетов компаний Boeing и Airbus благодаря его цене и времени выпуска.

Но все это окажется неважным, если клиенты и пассажиры не будут доверять российским самолетам в небе. За последние несколько лет произошло множество крушений российских коммерческих рейсов,  хотя большинство из них обслуживались стареющими советскими моделями.

Читайте также: Рабочие места в России, Франции и Италии зависят от расследования причин крушения Superjet 100

Все в порядке?


Обломки Superjet 100 были обнаружены на горном склоне на острове Ява в Индонезии после того, как во время демонстрационного полета девятого мая с самолетом была потеряна связь.

Опасения россиян о выводах расследования были очевидны с самого начала, когда местные СМИ в Юго-Восточной Азии сообщили, что индонезийское правительство отказало россиянам в предоставлении бортового регистратора, который еще известен как «черный ящик».

Российский таблоид «Комсомольская правда» сообщил о том, что самолет был сбит США в рамках акта промышленного саботажа. Это оказалось самым недавним обвинением в серии других упреков, портящих российско-американские отношения.

Изначально информация, опубликованная индонезийским Национальным комитетом транспортной безопасности, включала в себя рекомендации по улучшению подготовки и тренировки пилотов для проведения демонстрационных полетов, но комитет не стал рекомендовать авиаперевозчикам, использующим Superjet, например, «Аэрофлоту», запретить полеты лайнера.

Также по теме: Superjet 100 может потеснить конкурентов

«Слишком рано судить (о причинах крушения). Ведется расследование. Но рекомендации намекают на то, что с самолетом все в порядке», - заявила официальный представитель ОАК, в которую входит производитель Sukhoi Superjet 100.

Злополучный полет Superjet был одной из азиатских демонстраций продукта, призванных привлечь новых покупателей для самолета, который уже заказан индонезийской авиалинией Kartika и Sky Aviation.

Ни одна из этих компаний не отказалась и не отложила заказ, сообщают местные СМИ.

«Superjet не планировал демонстраций в горной местности – полет должен был проходить в 36 километрах от аэропорта. Пилот вылетел за обговоренную зону..  А почему он это сделал, - это вопрос к следователям», - заявила представитель.