Российские автопроизводители не славятся автомобилями спортивного типа, поэтому для многих стало неожиданностью, когда компания Marussia Motors – новичок на рынке – разработала первый в истории страны спорткар, который будет практически целиком собираться из местных комплектующих.
Безупречно стильный и быстрый B2 пока существует только в виде прототипа, но уже привлек к себе внимание. Американский издатель видеоигр Electronic Arts на этой неделе согласился вставить российский автомобиль в свою популярную многопользовательскую онлайн-игру Need for Speed («Жажда скорости»).
Marussia Motors была основана в 2007 году российским актером и автогонщиком Николаем Фоменко, стремящимся укрепить российский автопром новым поколением высокотехнологичных суперкаров.
Прототип B2 был разработан на московском заводе компании, но теперь операции по сборке перенесены в Финляндию, где компания в этом году вступила в стратегическое партнерство с Valmet Automotive, занимающейся изготовлением автомобилей на заказ. Valmet предоставляет проекту инженерно-технологические услуги на своем заводе в Уусикаупунки, отдельную сборочную линию которого первые B2 должны покинуть в начале 2013 года.
Россия сейчас старается развить у себя современный автопром, способный производить хотя бы обычные пассажирские автомобили, способные конкурировать с иностранными моделями. Marussia – первый российский автопроизводитель, собирающийся войти в люксовый сегмент и выпускать российский ответ Lamborghini и Bugatti.
Это смелый шаг - тем более, что, как обещает компания, B2 будет практически полностью делаться из российских комплектующих.
По словам представителя Marussia Михаила Жаркова, примерно 85% комплектующих B2, включая углепластиковый корпус, будут делаться в России. «Это, действительно, российский автомобиль», - заявил он.
Для рекламы B2 Marussia открыла в этом году в Монте-Карло новый шоу-рум. Осенью она собирается открыть в Москве свой салон. Цены начинаются от 100 000 евро. Поступили уже 500 заказов. Сборочной линии в Уусикаупунки работы должно хватить больше, чем на год.
Жарков отказался сообщить условия сделки с Electronic Arts, благодаря которой в этом году B2 появится на виртуальных гоночных треках. Культовая игра Need for Speed с 16 миллионами пользователей может превратить B2 в культовый автомобиль. «Эта сделка интересна и для них, и для нас», - заметил Жарков.
Вне виртуального мира гонщикам придется еще немного подождать, если они хотят узнать, насколько на самом деле интересен первый российский спорткар. Пока же поклонники гоночных машин могут любоваться фотографиями.