Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Начну с чистосердечного признания. Автор этих строк был вынужден однажды отведать угощение, поданное к столу Ясера Арафата. У Арафата была странная мания: всех своих гостей он постоянно заставлял есть. Можно называть это чрезмерным гостеприимством. Он настойчиво протягивал тебе тарелку и приговаривал: «Ешь, ешь давай!» Возможно, это был его метод устраивать передышку, «худну», перемирие – посреди потока нелицеприятных вопросов со стороны собеседников и интервьюеров.
Опубликованное на днях сообщение о том, что наиболее надежным способом ликвидировать человека является добавление в его пищу радиоактивного полония-210, до смерти перепугала меня. Поскольку речь идет о самом страшном в мире яде, наличие которого в организме почти невозможно проверить в ходе медицинских анализов, я стал подумать о близящемся конце. Ведь я ел из рук Арафата.
Успокоился я лишь тогда, когда ученые объяснили, что это радиоактивный элемент полностью распадается в течение 4-5 лет. Все-таки, сказал я себе, минуло почти десять лет с тех пор, как меня угощал покойный председатель Палестинской автономии.
Между тем швейцарские эксперты настаивают на том, что хоть со дня смерти Арафата прошло уже восемь лет, им, тем не менее, удалось обнаружить на больничной одежде раиса большое количество полония-210. Более того, швейцарские ученые убеждены, что следует как можно быстрее эксгумировать тело Арафата, похороненное 8 лет назад, для того, чтобы подтвердить наличие радиоактивного яда в разложившемся организме. Это позволит проверить предположение о том, что Арафат не умер естественной смертью, а был убит.
Арафат умер в 2004 году, но продолжает жить в сердцах многих палестинцев. Многие из них уверены все эти годы, что их лидер был ликвидирован израильтянами потому, что отдал распоряжение начать вторую интифаду. По этой же причине Израиль ввел блокаду резиденции Арафата в Рамалле.
Палестинцам не хватало доказательств для того, чтобы подтвердить свои предположения. И вот появилось журналистское расследование катарского канала «Аль-Джазира», которое эти доказательства им предоставило. И неважно, что швейцарцы осторожны в своих заявлениях, что авторы расследования на канале «Аль-Джазира» не могут однозначно подтвердить ни то, что речь идет об отравлении, ни то, что за этим стоит Израиль.
Кроме громких заявлений, противоречивых фактов и неподтвержденных предположений, есть два вопроса, которые стоит задать в связи с этим расследованием. Что заставило вдову Арафата, которая погрязла в долгах и финансовых проблемах, которая конфликтует с Палестинской автономией и несколькими арабскими государствами, ждать целых восемь лет до тех пор, пока ей вздумалось достать из сейфа своего адвоката госпитальную пижаму покойного мужа и передать ее в распоряжение «Аль-Джазиры»? В свое время Суха Арафат категорически возражала против попыток медицинского вскрытия тела главы автономии.
Еще один вопрос, который в последние дни активно обсуждается в арабских средствах массовой информации. Если предположить, что за смертью Арафата действительно стоит Израиль, могли бы израильские агенты получить доступ к пище Арафата без непосредственной помощи самых близких к нему людей? В этом, по-видимому, кроется отгадка сенсационного расследования катарского телеканала. Тот, кто затеял все это, не столько хотел обвинить Израиль, сколько поставить под удар администрацию Абу-Мазена. Не секрет, что «Аль-Джазира» поддерживает ХАМАС.