5 июля российский МИД выдал очередную порцию антигрузинской паранойи. Суть заявления состояла в следующем: Грузии выгодно затягивание войны в Афганистане с целью подготовки своего военного контингента.
Поводом для такого бредового (для любого нормально мыслящего человека) вывода послужило заявление президента Саакашвили в кутаисском Военном лицее кадетов о том, что если страна желает иметь сильную армию, грузинские военные должны участвовать в военных операциях в Афганистане.
Президент Саакашвили заявил: «У нас есть боевая армия – участвуем в операции в Афганистане, и у кого возникают вопросы в связи с этим, должны понимать, что если мы хотим, чтобы у нас была страна, необходимо, чтобы у нас была сильная армия. А если хотим сильную армию, мы должны находиться на действующем фронте».
Вот такое, вполне здравое исходя из грузинских реалий, заявление президента Грузии стало причиной поиска российским МИД, и уже не впервой, «солдатской причины». «Высасывая из пальца» нужную информацию, добавляя туда немного собственной хромой фантазии Россия со своей больной головы перекладывает проблему на здоровую грузинскую. Впрочем, других, более здоровых голов, Россия просто не находит в последние десятилетия...
Интерпретация слов Саакашвили внешнеполитическим ведомством России следующая: «выступление Саакашвили в Кутаиси означает, что чем больше продлится война в Афганистане, тем больше будет у грузинской армии возможностей для тренировки», следовательно, «затягивание войны в Афганистане выгодно Грузии».
«Из слов М.Саакашвили вытекает, что чем дольше в Афганистане продлится «активная война», тем лучше для Грузии, которая будет иметь подходящий полигон для боевой подготовки своей армии», - это заявляет Александр Лукашевич, официальный представитель МИД России.
После этого Лукашевич делает сальто-мортале с еще одним «заумным» выводом - «упомянутые высказывания недвусмысленно подтверждают сохранение в Тбилиси воинственных реваншистских настроений, представляющих реальную угрозу для мира и стабильности в Закавказье. Не случайно грузинская сторона упорно уклоняется от заключения обязывающих договоренностей с Абхазией и Южной Осетией о неприменении силы». Ну да, это, оказывается, Грузия угрожает всему миру... Представителю одной седьмой суши Лукашевичу должно быть стыдно бояться Грузии, которая и на карте-то еле видна. А вот почему Россия уклоняется от договоренностей с Грузией о неприменении силы - Лукашевич «молчит в тряпку». Он и сам прекрасно понимает, что упоминание им оккупированных территорий Грузии в привязке к Афганистану никак не убедит мировое сообщество в правильности оценок МИД России. Заявление это направлено исключительно на внутреннее пользование, на тех, кто еще верит сплетням внешнеполитического ведомства РФ, а таких с каждым годом - все меньше и меньше.
Но вернемся к тому, с чего начали - к афганской теме. Если говорить серьезно, а не на уровне детского лепета лавровского ведомства, то затягивание афганской миссии, в первую очередь, выгодна России. И тут выгод для нашего северного соседа несколько. Приведем лишь несколько из них, которые лежат на поверхности:
1. Затягивание конфликта в Афганистане означает для России, что НАТО, и в первую очередь, США будут заняты на одном из сложнейших фронтов. Следовательно, у них будет меньше возможностей для ввязывания в какие-либо другие конфликты - к примеру в Сирии, в которой ситуация намного сложней, чем в Ливии, да и российские позиции там намного лучше, поэтому не смогут решить там проблему так же легко, как с Муаммаром Каддафи. А это прямая выгода Москве на фоне существующего сегодня напряжения в отношениях с Западом по вопросу Сирии.
2. Выгода финансовая, теневая, в первую очередь для российского генералитета и крышующего его Кремля. Пока США воюет в Афганистане, российский генералитет успешно занимается наркобизнесом, при этом все беды, возникающие попутно, довольно легко списываются на американское присутствие в Афганистане. То, что на поступающие из Афганистана в Россию наркотики российский генералитет отстраивает себе виллы в разных уголках страны, не забывая об откатах вышестоящему начальству в Кремле, давно уже ни для кого не секрет. Даже неоднократные призывы США к России совместно бороться с наркотрафиком не вызвали каких-либо действенных мер со стороны Кремля. Даже власти Таджикистана не скрывали причастности российских пограничников к торговле наркотиками, о чем повествовал скандально известный WikiLeaks.
3. Пока США заняты Афганистаном, и для удобства проведения определенных операций, в том числе технических, им требуется использование территории России. И Москва считает себя вправе оказывать определенное влияние на принятие решений как в США, так и в НАТО. К примеру, база НАТО в Ульяновске была обменяна на замедление процесса интеграции Грузии в НАТО. А то, что такие обмены считаются нормальным поведением российской политики, совсем недавно поведал миру посол США Макфол.
4. Пока Грузия имеет огромный по ее меркам контингент на этом фронте, Москва позволяет себе не перебрасывать большие силы в оккупированные территории, а значит и экономить деньги, необходимые на их содержание. Странно, что в Москве так боятся грузинской армии. Видимо, дырявый зад генерала Хрулева до сих пор служит им хорошим примером. Допустим, что Грузия вывела свои войска - сразу же начнется нагнетание обстановки со стороны Москвы, увеличение оккупационного контингента в три и более раз, панические крики о «грузинской агрессии», очередной виток провокаций и инсинуаций против Грузии. И все не потому, что Грузия действительно может кому-то угрожать, а потому, что это лишний повод для Москвы поторговаться с Западом на грузинскую тему.
Это несколько примеров, почему именно России больше всех выгодно затягивание конфликта в Афганистане. Вероятно, выгод для Москвы гораздо больше. Обвинять же в заинтересованности данного конфликта Грузию - даже не смешно.
Что же касается заявлений Михаила Саакашвили, то тут все правильно - пока есть конфликт, пока есть такая возможность, грузинская армия должна набираться опыта. Не потому, что хочется терять своих ребят, жизнь каждого из которых более ценна, чем для Москвы целый батальон своего пушечного мяса, а потому, что все та же Россия вынуждает Грузию быть сильной. Потому, что именно Россия оккупирует 20% грузинских территорий. Именно потому, что Россия не желает подписывать с Грузией пакт о ненападении. Последние 20 лет истории полны доказательств такой необходимости.