Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скрип воздушных ворот

© коллаж ИноСМИАрутюн Памбукян и Михаил Багдасаров
Арутюн Памбукян и Михаил Багдасаров
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Появившаяся в российской прессе информация о том, что Арутюн Памбукян (бывший депутат парламента Армении) намерен вместе со своими российскими партнерами купить авиакомпанию «Армавиа» у Михаила Багдасарова, довольно интересна.

Появившаяся в российской прессе информация о том, что Арутюн Памбукян (бывший депутат парламента Армении) намерен вместе со своими российскими партнерами купить авиакомпанию «Армавиа» у Михаила Багдасарова, довольно интересна.
 
Как известно, «Армавиа»  является национальным перевозчиком Армении, монополистом в этой сфере. «Армавиа»  принадлежит Михаилу Багдасарову, который в свое время считался ближайшим к Сержу Саргсяну олигархом, но сейчас, уже длительное время между ними образовалась дистанция.
 
В последнее время «Армавиа»  выделяется своими долговыми проблемами: она должна ереванскому аэропорту «Звартноц», другим компаниям и агентствам сферы авиаперевозок в разных странах, в том числе, «Росавианавигации». Из-за этих долговых проблем деятельность «Армавиа» в последний период часто прерывалась. Эти реалии давали пищу разговорам о том, что Багдасаров, в конце концов, должен будет освободиться от «Армавиа», так как очевидным образом не в состоянии эффективно управлять компанией.

Читайте также: Обзор СМИ - Что представляет собой «Процветающая Армения»? Ничего...
 
И вот, на этом фоне появляется информация о намерениях Памбукяна. Он один из тех олигархов Армении, который в последний период оставался  в тени, мало бывает или почти  не бывает в Армении. Он был довольно активен в годы президентства Роберта Кочаряна, а, так сказать, пиком его активности можно считать продажу «Распределительных электросетей Армении».
 
Как известно, процесс продажи  сети по международному конкурсу провалился. Западные компании один за другим отказались от конкурса, а российские не соответствовали требованиям конкурса. Долгое время в деле был штиль, а потом состоялась прямая продажа компании «Мидленд ресурсиз», которая, по сути, была неизвестной компанией, без опыта работы в сфере, и которую в прессе связали с именно с Арутюном Памбукяном, не отрицавшим эти слухи о своей причастности. Потом уже Памбукян, по сути, продал сети уже российской стороне, и собственником «Распределительных электросетей» Армении стало РАО ЕЭС.
 
В период президентства Сержа  Саргсяна или, так сказать, в период правления Сержа Саргсяна Арут Памбукян выделился тем, что на одном из избирательных участков на выборах 2008 года использовал пистолет, из которого, конечно, он не выстрелил, а всего лишь ударил им по голове одного оппозиционера, о чем писалось в прессе. После этого Памбукян, так сказать, исчез с арены, а сегодня его имя фигурирует в качестве будущего владельца «Армавиа».

Смотрите по теме: Как устроен авиационный «черный ящик»
 
По сути, судя по примеру  «Распределительных электросетей Армении», в подтексте здесь, наверное, речь идет о российской собственности. То есть, весьма вероятно, что через Памбукяна «Армавиа» может быть просто продана российской стороне: как и электросети, Памбукян купит «Армавиа» через какую-то компанию, а потом продаст ее какой-нибудь российской компании. Прямой продажи, пожалуй, избегают по той простой причине, что в настоящее время в Армении имеется довольно активный антироссийский фон, который может накалиться из-за продажи очередной армянской компании России.
 
В действительности прорисовывается  ответ на часто звучащий в последнее  время вопрос: а что еще осталось у Армении, чтобы сдать России? Причем, речь идет о важнейшей сфере  экономики Армении – страны, находящейся  в наземной блокаде. Какие внешнеполитические и внутриполитические последствия будет иметь эта возможная сделка, конечно, покажет время.
 
Однако последствия и  результаты, несомненно, будут, учитывая важность рассматриваемой сферы  и возможные масштабы сделки. При  этом, наверное, нельзя исключать и  реакцию Запада на это.