Враждующие фракции российского правительства сошлись во вторник в открытом бою по вопросу перспектив приватизации в России. Молодой, получивший образование в США Аркадий Дворкович выступал в этом противоборстве против ключевого путинского союзника и бывшего сотрудника спецслужб Игоря Сечина.
А кто победил? Это зависит от того, кого вы спросите.
Наиболее заметные победы одержал Дворкович, выступающий за обширную программу приватизации, распространяющуюся на энергетические компании страны.
Сечин настаивал на том, чтобы сначала были приватизированы энергетические и сбытовые компании с использованием в качестве главной движущей силы государственной корпорации «Роснефтегаз». Дворкович выступал против этого, отстаивая размещение частного или акционерного капитала.
Читайте также: Российский план приватизации вызывает вопросы
Сначала Сечин пользовался поддержкой Владимира Путина, который этой весной издал указ, предусматривающий, что государственные энергетические компании следует приватизировать через Роснефтегаз. Но после этого слово «следует» поменяли на «можно», и президент подтвердил эту позицию во вторник на заседании своей только что созданной комиссии по топливно-энергетическому комплексу.
«Конечно, в прямом смысле этого слова участие «Роснефтегаза» в приобретении пакета акций госкомпаний приватизацией назвать нельзя», - сказал Путин, чьи слова приводит агентство Reuters. Он добавил: «Это не значит, что только «Роснефтегазом», его участием в приватизации, мы должны ограничиваться».
Комиссия по топливно-энергетическому комплексу удивила многих аналитиков, когда сообщила, что не утвердит приватизацию гиганта гидроэнергетики «РусГидро» через Роснефтегаз, хотя разговоры об этом на прошлой неделе шли весьма активно. Это стало бы крупной победой Сечина, который ранее работал в правительстве, а сегодня является председателем совета директоров Роснефтегаза.
Также по теме: Путин, «инопланетяне» и итоги приватизации
Выступая после заседания перед журналистами, Дворкович нанес еще один удар Сечину, объявив о том, что в этом году размеры дивидендов Роснефтегаза будет определять кабинет министров. Он также подчеркнул, что 90 процентов дивидендов компании пойдут в государственный бюджет.
Сечин в своих комментариях отметил, что Роснефтегазу будет разрешено «инвестировать деньги со своего баланса», как сообщил Reuters. По словам Сечина, заявка Роснефтегаза на приватизацию «РусГидро» является «оправданной».
Ранее планировалось, что Сечин станет заместителем председателя президентской комиссии по ТЭК, однако этого не произошло. Сечин назвал такое понижение в должности собственным решением.
«С самого начала обсуждался вопрос о работе комиссии под непосредственным руководством Путина, а также варианты с одним заместителем директора и двумя заместителями. Были разные конструкции. Когда Владимир Владимирович задал мне этот вопрос, я сказал, что у комиссии должен быть один руководитель, президент страны. А все остальные – члены комиссии…».