Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Колокола

© Фото : Wikipedia, VanGoreЦерковь Святой Энграсии в Лиссабоне
Церковь Святой Энграсии в Лиссабоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Португальская религиозность проявляется также в многочисленности культовых сооружений и пристрастию к колокольному звону, в чем россияне видят некоторое сходство с духом своего народа.

Португальская религиозность проявляется также в многочисленности культовых сооружений и пристрастию к колокольному звону, в чем россияне видят некоторое сходство с духом своего народа.

Инженер Константин Скальковский, посетивший португальскую столицу в 1883 году, писал:«Лиссабон имеет сходство с Москвою и другими старинными русскими городами по необыкновенной любви к колокольному звону.»

Скальковский набросал колоритную сцену:«Лиссабонские колокола в руках опытных артистов вызванивают самый различный ререпертуар опер, опереток и даже плясовых мотивов. При мне церковные колокола валяли во всю ивановскую мотивы из «Травиаты». Случается, что несут по улице какому-нибудь умирающему Святые Дары, а колокола звонят темы Лекока иОффенбаха; португальцы полагают, вероятно, что под такие звуки и умирать веселее. Церквей много потому, что церковная служба принадлежит к числу любимых развлечений. Я попал (в Лиссабон) в «месяц Марии», когда католическая служба отличается вообще пышностью и разнообразием. Но вечерняя церковная служба в аристократической церкви Dos Mártires превзошла даже мои ожидания. Церковь была великолепно освещена газом и убрана живыми цветами, множество барынь в нарядных платьях. Общее впечатление походило скорее на театральную залу в спектакле gala. В придачу орган играл все время оперные и опереточные мотивы».

Португалия: «Здесь русский дух...»

Причиной, приведшей к «обмирщению» – приближенности к практике мирской жизни – церковных мелодий в Португалии, по мнению Скальковского, было все то же роковое землетрясение: «Португальские органисты и церковные композиторы имели успех с конца XVI века, - утверждает автор. - Их было много и в Испании. Король дон-Жуан IV собрал все эти музыкальные сочинения - колоссальная библиотека, по большей части остававшаяся в манускриптах. Она сгорела в 1755 году, и с ней почти что все творения португальских композиторов. После катастрофы началось преобладание итальянской музыки в театре и церкви.»