Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Террор, санкции и переговоры имеют общий источник

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В речи министра разведки, предшествующей проповедям после пятничной молитвы в Тегеране, содержались некоторые весьма любопытные посылы, оставшиеся без внимания иранских средств массовой информации. Сообщая об аресте убийц «ядерных мучеников», то есть физиков, работавших на ядерных объектах страны, он впервые упомянул о причастности к этому спецслужб Германии и Франции.

В речи министра разведки, предшествующей проповедям после пятничной молитвы в Тегеране, содержались некоторые весьма любопытные посылы, оставшиеся без внимания иранских средств массовой информации. Сообщая об аресте убийц «ядерных мучеников», то есть физиков, работавших на ядерных объектах страны, он впервые упомянул о причастности к этому спецслужб Германии и Франции.

Прежде уже делались заявления о том, что в этих убийствах замешаны английская, американская и израильская разведки. Если в словах уважаемого министра разведки есть доля истины, а это не должно подвергаться сомнениям, то следует, что из шести стран группы 5+1, ведущей переговоры с Ираном, четыре непосредственно замешаны в убийстве иранских ученых-ядерщиков и, кроме того, налицо их сотрудничество с сионистами в связи с ядерной проблемой Ирана.

С другой стороны, главными инициаторами введения санкций против Ирана являются все те же четыре государства, которые еще называют себе «мировым сообществом». Поэтому можно сказать, что, пользуясь обходными путями, они стремятся положить конец ядерному развитию Ирана, что они и делают на переговорах. Во-вторых, прибегая к санкциям, они пытаются сделать нас более сговорчивыми на переговорах. В-третьих, они напрямую уничтожают наших ученых, чтобы лишить нас доступа к ядерным технологиям.

Приказав совершить убийство, они садятся за стол переговоров, а мы радуемся, что г-жа Кэтрин Эштон в знак уважения к нам повязывает шею платком или надевает некое подобие мусульманской одежды? А еще с томным и ликующим взглядом излагаем суть проблемы. Сейчас государственные деятели Ирана и иранский народ должны ясно понимать, что эти визави (четыре названные страны) – убийцы наших соотечественников, а мы с ними ведём переговоры, оправдываясь в том, чего не совершали.

Если у почтенного министра разведки есть доказательства того, что Германия, Великобритания, Франция и США причастны к убийству наших ученых, почему мы не прекратим переговоры? Или почему в их ходе мы не обсуждает обстоятельства смерти наших дорогих сограждан? Иранский народ долгие годы жил при диктатуре Каджарской династии шахов, но и в то время если узнавал о притеснениях колониализма и национальном унижении, не сидел сложа руки. Иранцы помнят, как в 1829 году жители Тегерана, услышав о «давлении» России на двух грузинок, принявших ислам, напали на ее посольство и, кроме посла (Грибоедова), убили еще 34 посольских сотрудника. Другим примером могут послужить события 1922 года, когда народ свел счеты с помощником консула американского посольства, протестуя против его развязного поведения. А сегодня некоторые придираются к молодым людям, уставшим от убийств и хитростей «старой лисы» Великобритании и напавшим на ее посольство. Доходят даже до того, что видят в этом происки самого Лондона.

Можно ли считать недостойным нападение на посольство страны, которая, по словам министра разведки, причастна к убийству наших ученых? После слов министра разведки стоило бы изгнать из Тегерана послов Германии и Франции, развеять перед переговорщиками знамя мести за убитых ученых ядерщиков и разоблачить в глазах народов их политику двойных стандартов. Сегодня, когда наложены санкции на нефть как самый главный источник доходов Ирана, нам нечего терять и у них нет больше рычагов давления на нас в будущем.