В наши дни страсть к автогонкам разгорается изо дня в день. Сегодня некоторые молодые люди весь свой заработок тратят на машины и необходимые к ним запчасти. На улицах Тегерана вы уже не увидите иранского Peykan Susky, а молодёжь ценит только машины не хуже, чем Hyundai Sonata или BMW.
В начале 90-х годов в Тегеране еще можно было встретить Peykan Susky или Peykan Javanan, но скоро на смену им (особенно на улицах богатой северной части столицы) пришли импортные модели - такие, как Honda Accord, Mitsubishi Galant и Daewoo. Скоро на рынок поступил Peugeot 405, и уже никому не нужны Peykan Susky или Peykan Javanan, о которых в 60-х годах все только мечтали.
Появившиеся импортные машины стали утолять страсть молодых людей к машинным гонкам. Mercedes 240, BMW 310 или BMW 525 класса С или E уже перестали кого-то удивлять. Спортивные автомобили - такие, как Honda Santa Fe, Hyundai IX55 и Genesis, Nissan Murano, превратили Тегеран в город автолюбителей и автогонок. Салоны спортивных автомобилей перестали продавать Peykan, а салоны Honda и Peugeot превратились в место сбора молодых обладателей машин стоимостью в несколько десятков или сотен тысяч долларов. Эти люди готовы выложить до 10 тысяч долларов, чтобы оснастить свои автомобили всем необходимым для соревнований в уличных гонках.
Читайте также: Автомобильный рынок Европы падает, а Россия идет вперед
В Тегеране уличные гонщики облюбовали улицы Иран-замин и Джордона. На этих двух улицах, а также в других местах, таких, как автострада Хеммат, ставших местами уличных автогонок и дрифтинга, можно увидеть как обычные Hundai, Mercedes, Toyota, так и Ford Mustang за 700 тысяч долларов, Lamborghini за миллион и разные модели Ferrari и Maserati.
Всем жителям столицы известна улица Сурна, ставшая своего рода букмекерской конторой, где делают ставки на спорткары и молодых автогонщиков. На этой улице - огромное множество специализированных магазинов, где можно купить все необходимое, чтобы превратить обычный автомобиль в настоящий спорткар. Изменения, которые вносят гонщики-любители, касаются не только повышения мощности двигателя и оснащения дополнительными звуковыми системами. Сначала как можно ниже опускают подвеску автомобиля, чтобы в идеале между ней и асфальтом можно было поместить только два кусочка сахара. Конечно, изменяется и внешний дизайн машины, но здесь фантазия ограничивается только финансовыми возможностями автовладельца.