Лос-Анджелес. – Телесериал «Безумцы» на грани выигрыша премии «Эмми» в категории «Лучший драматический сериал». Лена Данэм со своей комедией «Девчонки» постоянно у всех на устах. И оба сериала идут на кабельном телевидении. Как показали вчерашние номинации, пропасть между кабельным и широковещательным телевидением огромна и постоянно расширяется.
Пять из шести лучших драматических сериалов показывали кабельные каналы, а шестой PBS. Networks, контролировавший в прошлом году комедийный жанр, уступил половину этой площадки «Девчонкам», «Вице-президенту» и картине «Умерь свой энтузиазм» - все они с HBO.
Ни один актер из широковещательных драматических сериалов номинацию на сентябрьскую церемонию «Эмми» не получил.
Кабельные каналы предлагают так много программ наградного калибра, что даже фильмы для коммерческого кинопроката, где все чаще фигурируют боевики и комедии для взрослых, по сравнению с ними выглядят очень бледно.
«Многое из происходящего на кабельном телевидении вы в студийных фильмах не увидите, - говорит Дон Чидл, чья роль в «Доме лжи» с канала Showtime принесла ему номинацию лучшего актера в комедии. – Сейчас труднее всего делать фильмы с интересным содержанием и со взрослыми темами».
Для авторов и актеров, желающих заниматься творческой работой, остаются независимые фильмы и постоянно расширяющиеся кабельные каналы, готовые вкладывать деньги в амбициозные проекты со сценарием.
Лена Данэм, произведшая впечатление своим независимым фильмом «Крошечная мебель», вдохнула новую жизнь в телевизионные ситкомы своими «Девчонками» - немного мрачной комедийной нью-йоркской историей, идущей на HBO. «Девчонки» получили номинацию как лучший комедийный сериал, а сама Лена как лучшая актриса в комедии, как сценарист и как режиссер.
Она так отзывается о дебюте нашумевших «Девчонок»: «Это такое чувство, будто ты невероятным и чудесным образом нашел свою аудиторию, это чувство потрясения от того, что люди откликаются на мою работу, это изумление от тех дебатов, которые вызвала картина».
«Девчонки» - это новая трактовка на канале НВО «Секса в большом городе», который был фаворитом «Эмми», говорит редактор вебсайта Gold Derby Том О’Нил. Он назвал Данэм сегодняшней «знаменитостью Голливуда».
Канал History Channel тоже по-серьезному занялся сериалами (отказавшись от неоднозначной картины «Кеннеди»), показав «Хэтфилдов и МакКоев» с Кевином Костнером в главной роли. Сериал этой весной получил солидные отзывы и высокие рейтинги, а в четверг – 16 номинаций.
Этот мини-сериал стал самым популярным в развлекательном кабельном телевидении. Первые две части посмотрели 13 миллионов человек, а третью 14,4 миллиона, что стало рекордом. Лучшее, что могло предложить широкое вещание на этой неделе – это «У Америки есть таланты» на канале NBC. Количество зрителей там составило 11,5 миллиона человек.
Телевизионные сети все чаще делают ставку на конкурсы талантов и на спорт. Такие программы предусматривают «живую» трансляцию, а это значит, что записывать их будет меньше людей, и меньше людей будет пропускать рекламу. Еще один приоритет широкого вещания это выпуски новостей, которые не требуют особых затрат.
Сериалы со сценарием, будь то драма или комедия, зачастую стереотипны и шаблонны. Хотя это не значит, что они непопулярны. CBS больше всего смотрят любители криминальных драм.
Но инновации присутствуют в таких картинах как «Безумцы», которая получила 17 номинаций «Эмми», а также шанс выиграть пятую премию за лучшую драму и установить новый рекорд как самый популярный драматический сериал в истории телевидения.
Сейчас наравне с ним идут следующие фильмы, которые, однако, могут остаться позади: показываемая на широковещательном телевидении драма «Блюз Хилл-стрит», «Закон Лос-Анджелеса» и «Западное крыло». Когда-то это были лучшие телефильмы.
«Я всегда использую «Закон Лос-Анджелеса» в качестве примера, - говорит создатель «Безумцев» Мэтью Уэйнер. – Если бы вы сейчас стали показывать «Закон Лос-Анджелеса» на NBC, то в итоге он все равно очутился бы на Showtime».
Вместе с тем, Уэйнер не решается строить прогнозы о динамике соперничества широковещательного и кабельного телевидения.
«Дело в том, что в итоге людям надо помнить: один и те же компании делают оба продукта, и на самом деле это просто вопрос разнообразия в бизнесе, - объясняет он. – Если вы работаете в Viacom, то вы делаете сериал «Чужой среди своих», и вы делаете «Менталиста».
«Всегда есть место для риска, когда вам не нужно обслуживать 25 миллионов зрителей, и это несправедливое преимущество», - говорит Уэйнер.
Остается упомянуть о том, что Showtime может похвастать девятью номинациями «Чужого среди своих» за первый год показа, в том числе, в категории «Лучший драматический сериал». А «Менталист» с момента своего дебюта в 2008 году заработал всего одну номинацию – за актерскую игру Саймона Бейкера.
Среди других ведущих номинантов 64-й церемонии «Эмми» элегантная британская мыльная опера «Аббатство Даунтон», получившая 16 номинаций, и картина «Хемингуэй и Геллхорн» с 15 номинациями.
Выдающееся достижение широкого вещания: умная и популярная картина «Американская семейка», названная лучшим комедийным сериалом за последние два года, ставшая лидером среди ситкомов с 14 номинациями и получившая больше всего номинаций за актеров второго плана.
Церемония вручения наград «Эмми» состоится 23 сентября, и вести ее будет Джимми Киммел.
HBO лидирует, получив 81 номинацию, а CBS набрал 60 номинаций став лидером сетевого телевидения. У PBS 58 номинаций, за ним NBC с 51 номинацией. У АВС 48, у АМС 34, у Fox 26, а у Showtime 22.
Свой материал для статьи предоставили Джейк Койл (Jake Coyle), Деррик Лэнг (Derrik J. Lang) и Сэнди Коэн (Sandy Cohen).