За период с 1980 года по 2008 год ожирение стало встречаться в мире более чем в два раза чаще. Сейчас им страдают свыше 500 миллионов человек. Некогда лишний вес был проблемой исключительно в богатых странах, однако сейчас он все чаще встречается также в развивающихся странах – таких как Бразилия и Китай. Это имеет, в том числе, заметные экономические последствия - 21% медицинских расходов в Соединенных Штатах каждый год идет на болезни, связанные с ожирением.
Но что это значит с точки зрения инвестора? Исследовательское подразделение Bank of America/Merrill Lynch в своем новом докладе рассматривает вопрос о том, как можно обратить тенденцию «глобального ожирения» себе на пользу. В числе возможностей, о которых оно пишет:
• Фармацевтика и здравоохранение: Следует искать компании, которые пользуются тем, что FDA (Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов) сейчас усиливает поддержку разработки средств от ожирения. Также советуем обратить внимание на компании, работающие в связанных с ожирением сферах – диабет, почечная недостаточность, протезирование коленных и тазобедренных суставов. Кроме того, рекомендуем компании, занятые производством подъемников для пациентов, широких кроватей и более широких дверей для машин скорой помощи.
• Продовольствие: В первую очередь нас интересуют компании, прикладывающие больше усилий, чтобы выйти на рынок «здорового питания», объем которого составляет 663 миллиарда долларов, а также чтобы отреагировать на давление «налогов на жирное», направленных на снижение количества жиров и сахара.
• Похудание, диеты, контроль над питанием: До 50% некоторых слоев населения на Западе следит за диетой и контролирует свое питание. Этот рынок достиг в США объема в 4 миллиарда долларов и продолжает расти по всему миру.
• Спортивная одежда и спортивное снаряжение: Мы полагаем, что в долгосрочной перспективе одним из ключевых приоритетов правительства в области здравоохранения станет пропаганда физической активности.
Все это звучит вполне убедительно. Однако я бы посоветовал сохранить хотя бы часть акций производителей газировки – просто на случай обратной реакции на обратную реакцию.