Руководство Skype опровергло слухи о том, что компания внесла изменения в настройки защиты, позволяющие правоохранительным органам получать прямой доступ к переписке и разговорам пользователей.
В сообщении на официальном блоге Skype говорится, что изменения инфраструктуры сервиса были сделаны исключительно с целью улучшения его надежности и для удобства пользователей.
Однако в тексте сказано, что Skype будет передавать историю сообщений правоохранителям «в соответствующих случаях».
Впервые опасения по поводу намерений Microsoft, которой принадлежит Skype, были высказаны более года назад, когда влиятельный блог Conceivablytech сообщил, что компания подала заявку на патентование в США технологии Legal Intercept, позволяющей незаметно для пользователей вести запись их переговоров.
Авторы блога отмечали, что в документе были упомянуты «Skype и похожие на него приложения», несмотря на то, что заявка была подана еще в 2009 году, за 17 месяцев до покупки компанией сервиса за 8,5 млрд долларов.
Расширяя сотрудничество
В мае 2012 года эту тему вновь поднял в своем блоге специалист по компьютерной безопасности Костя Корчинский, отметивший, что Skype изменил технологию звонков и теперь они проходят через серверы компании - так называемые «суперузлы».
Если раньше маршрутизация звонков происходила через компьютеры других пользователей, что делало практически невозможным отслеживание и запись конфиденциальных переговоров, то теперь соединения устанавливаются напрямую через серверы Skype.
За этим последовали аналогичные сообщения в таких влиятельных изданиях, как Forbes и Washington Post.
Источники в руководстве компании и правительстве США подтвердили редакции Washington Post на условиях анонимности, что Skype «расширила свое сотрудничество с правоохранительными органами, чтобы открыть полиции доступ к онлайн-переписке и другой информации пользователей».
Однако в последнем заявлении Skype утверждается: сообщения о том, что причина недавних изменений в инфраструктуре сервиса - в необходимости проводить мониторинг переговоров пользователей, не соответствуют действительности.
Руководство Skype настаивает, что, хотя серверы компании и помогают устанавливать соединение между пользователями и поддерживать качество связи, сами звонки лишь проходят через оборудование компании по пути к конечному пользователю.
«Звонки со Skype на Skype не проходят через наши дата-центры, а "суперузлы" не участвуют в передаче данных (видео- и аудиоинформации) между пользователями сервиса», - сказано в заявлении, подписанном одним из руководителей компании Марком Джилеттом.