Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В мадридском Прадо один из залов открыл двери для яркого проекта современного испанского художника Эдуардо Арройо. Художник дал свою интерпретацию знаменитого Гентского алтаря 15 века – «Поклонение агнцу». Г-н Арройо воспроизвел в натуральную величину 21 створку алтаря. Он заменил персонажей, изображенных на оригинальном алтаре, другими – знакомыми, если не сказать неожиданными лицами.

 

МАДРИД – В мадридском Прадо один из залов открыл двери для яркого проекта современного испанского художника Эдуардо Арройо (Eduardo Arroyo). В творении причудливо и едва уловимо сочетаются прошлое и настоящее, и создается впечатление, что ему в этом музее самое место. 

 

Г-н Арройо дал свою авторскую интерпретацию знаменитого Гентского алтаря – «Поклонение агнцу», написанного маслом в 15 веке братьями Губертом и Яном ван Эйк. При помощи карандаша и волокнистой бумаги он воспроизвел в натуральную величину 21 створку алтаря (так в оригинале, на самом деле 12 - прим. перев.). Художник заменил персонажей, изображенных на оригинальном алтаре, другими – знакомыми, если не сказать неожиданными лицами. Там, где круглолицые музицирующие ангелы обрамляют триумвират бога-творца Саваофа и восседающих по обе стороны от него Девы Марии и Иоанна Крестителя, г-н Арройо изобразил фигуры, в которых угадываются героини сериала «Золотые девочки» (Golden Girls). На них очки в крупной оправе. Рты открыты. Склонившись друг к другу, они поют. 

 

Дева Мария, смутно напоминающая ведьму с выпученными глазами и поджатыми губами, читает «Улисса». Иоанн Креститель, окровавленная отрубленная голова которого парит над его туловищем, держит на коленях раскрытую книгу Стендаля «Красное и черное». Там, где на оригинальном произведении изображено шествие воинства Христова и Праведных судей, художник поместил разношерстную команду диктаторов и деспотов – от Франко до Мобуту.  

 

На створках, на которых старые мастера изобразили отшельников и пилигримов, Арройо поместил изгнанников, исследователей-путешественников и светских людей. «Гражданин Кейн» (фильм-биография о медиамагнате Херсте – прим. перев.) шествует с Пегги Гуггенхайм (Peggy Guggenheim  - галерист, меценат и коллекционер – прим. перев.), олицетворяя изначальных Адама и Еву. Оскар Уайлд позирует с портретом Дориана Грея, на нем застывшая мантия, каменные складки которой ниспадают на застывших, словно окаменевших ангелов, напоминающих образы с картин кубиста Жоржа Брака (Georges Braque). А в это время Ван Гог с косматой бородой и кривым неестественным глазом стоит рядом со своим изуродованным истекающим кровью ухом.   

 

Весь этот лихо закрученный нелепый сюжет не имеет под собой какого-либо самостоятельного замысла. Но он подтверждает то ощущение бесконечности, которое присутствует в оригинале 15 века. «Поклонение Агнцу» работы Арройи объединяет в себе свободную от ограничений, даже снисходительную эксцентричность и искреннее почитание, проникновенное восхищение и из глубин души идущее поклонение.