Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Во имя чего эти люди должны договариваться?

Письмо президенту Латвии господину Андрису Берзиньшу

Андрис Берзиньш: 'Курс в отношении России не изменился' picture
Андрис Берзиньш: 'Курс в отношении России не изменился' picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не место расположения, не национальность определили позицию латышей, а идеология. Человек мог жить в Советской России, но чувствовать себя гражданином Латвии.

С интересом прочел ваше письмо участникам Второй мировой войны, во время которой я был маленьким мальчиком, и мой отец был застрелен во второй день войны. Вся моя сознательная жизнь прошла под властью оккупантов и их приспешников.

В своем письме вы пишете, что надо вернуться к основам и с них надо начать ремонтировать здание, но где же эти основы? Может, это 17 июня 1940 года? Или 1 сентября или 23 августа 1939 года? Может быть, это 18 ноября 1918 года? Или 11 августа 1920 года, или дата, когда последние полки латышских стрелков вернулись на родину после тяжелых боев на фронтах гражданской войны в России?  Только, пожалуйста, не забывайте, что по всем перечисленным выше датам у латышей была разделительная черта, которая разделяет граждан независимого государства - Латвии - и прислужников царской (или коммунистической) России.

Не место расположения, не национальность определили позицию латышей, а идеология. Человек мог жить в Советской России, но чувствовать себя гражданином Латвии, хотя  за свою убежденность можно было поплатиться  головой. Но можно было гордо жить в независимой Латвии и быть предателем за ничтожных 30 сребреников.

Если вы не забыли историю Латвии, то знаете, что еще в середине 19-го века латышское общество в Тарту и Петербурге раскололось по этой же линии. И теперь вы хотите залатать трещину, которая является такой же древней, как племена, населявшие территорию Латвии, потому что и в те давние времена были сторонники русских князей даже среди предводителей.

Вы пишете: «Прежде всего, это означает абстрагироваться от того, кто воевал на правильной стороне фронта…». Позволю себе возразить, что вовсе не существует такого деления на правильные или неправильные стороны. Есть только одно деление - бороться за независимую, свободную, демократическую Латвию или за восстановление Латвии в статусе губернии России. И те, кто воевал под красными флагами, свободно выбирали, на чьей стороне воевать, убежав вместе с Красной армией, потому что они уже предали Латвию, запачкавшись в первый год оккупации и даже раньше. И люди, которые встали на позиции Красной армии тогда, остаются на этих позициях и сегодня. Они ходят на виселичную площадь (так автор называет площадь у памятника советским воинам в Риге, после войны на этом месте было повешено несколько нацистских генералов - прим. переводчика), чтобы обняться с остальными деятелями оккупационной власти и под теми же флагами (которые они не считают чужими) вместе ковать планы по возвращению Латвии под крылья уродливого орла. Так они воспитали своих детей и внуков, о чем свидетельствуют депутаты «Центра согласия» с латышскими фамилиями. А те, кто признает, что воевал под чужими флагами, надеялись и верили, что Латвия снова станет свободной, и их вклад в эту борьбу восстановит основы государства и даст возможность восстановить довоенную республику. Курземские легионеры не были разбиты.

Скажите, пожалуйста, президент, во имя чего эти люди должны договариваться? Или признавать власть российского орла над латвийским государством? Это неприемлемо ни для легионеров, ни для национальных партизан, ни для большей части жителей Латвии, ни для соотечественников за границей.

Если во имя основ латвийского государства, то прекратим однажды эти поклоны президентов Латвии перед москалями и запретим играть в политические игры и на виселичной площади, и на референдумах.

Но это утопия, и вы должны понимать, что никакие соглашения или уступки по идеологическим вопросам невозможны, и пока в школах Латвии не будет единых программы и языка обучения, не будет вселатвийской патриотической молодежной организации, основанной на латышских моральных и культурных ценностях, не будет ограничена деятельность информационного пространства России в нашем государстве, не будут закрыты все антигосударственные организации, никакого сплочения произойти не может. Нужно ли обманывать старых людей утопичными требованиями, если не от них это зависит.

Глубоко уважаемый господин президент! Людей, которые воевали на фронтах Второй мировой войны, осталось так мало, что от них практически ничего не зависит, поэтому не надо взваливать на них груз ответственности за то, что они не могут сделать.

Мероприятия по обеспечению сосуществования - это задача современных политиков. Только как это сделать? Это можно сделать, только надо хотеть. Как бы ни было жаль, но приходится констатировать, что ни наши политики, ни члены правительства, ни вы сами не являетесь последовательными в своих решениях, и это дает надежды врагам нашего государства на позитивный результат их деятельности, а этого не должно быть. Это самая большая нелепость, и ее надо вырвать с корнями.

Перевод: Лариса Дереча