Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Pussy Riot напоминают о том, что революция всегда начинается в культуре

Владимир Путин правильно боится Pussy Riot. По сути дела, это - идея, а идею остановить невозможно.

© REUTERS / Maxim ShemetovУчастница Pussy Riot
Участница Pussy Riot
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые люди всегда стремятся к награде. Не к медалям и призам. Для них награда – это свобода, свобода выражения, свобода протеста. Я говорю о Pussy Riot, о группе, которая привлекла внимание всего мира к тому, что происходит в России. Pussy Riot символически встали во главе протестного движения в России, которое всячески подавляется.

Некоторые люди всегда стремятся к награде. Не к медалям и призам. Для них награда – это свобода, свобода выражения, свобода протеста. Я говорю о Pussy Riot, о группе, которая привлекла внимание всего мира к тому, что происходит в России. Pussy Riot – сумасшедшие панки, так? Нет, они - не сумасшедшие, не легкомысленные и не наивные. Их судят за богохульство в светском (пусть лишь номинально) государстве. Они показывают, что произойдет с любым проявлением оппозиции президенту Владимиру Путину. И по правде говоря, они выглядят потрясающе. Если вы хотите увидеть искусство, как форму протеста или протест как искусство, то взгляните на этих женщин и их сторонников.

Их называют наследницами феминистского панк-рок движения Riot Grrrl, но в них есть нечто большее. Сейчас их судят в Москве за преступление, на совершение которого ушла 51 секунда. Пожалуйста, посмотрите его на YouTube. Они исполнили песню против Путина в главном православном храме, надев свои любимые балаклавы и яркие одежды дисгармонирующих цветов. За это «хулиганство» и «религиозную ненависть» три женщины уже отсидели пять месяцев в тюрьме. А теперь им может грозить семилетний тюремный срок – в стране, где оправдательными приговорами заканчивается лишь 1 процент дел, рассматриваемых в суде.

Читайте также: Андрей Пионтковский - Процесс Pussy Riot, это Средневековье

Pussy Riot символически встали во главе протестного движения в России, которое всячески подавляется. Блогеров там подвергают аресту, а люди боятся высказываться против Путина. Разрешены лишь санкционированные государством демонстрации. Сползание к диктатуре очевидно, и что самое важное, - больше всех от этого выигрывает церковь, осуществляющая масштабный «захват земель». Pussy Riot появились, чтобы привлечь внимание к тому, что вызывает беспокойство - к тоталитарному государству, где церковь и власть слились воедино. Многие предостерегают, что Россия превращается в фундаменталистское христианское государство. Представители православной церкви заявляют, что разделение светского и духовного - это «западная идея». Вот против чего выступает Pussy Riot.

Прокуратура и многочисленные священники называют этих женщин сатанистками, а их сторонники говорят о них как о симпатичных молодых матерях. Несомненно, именно такими они и являются, но эти женщины также очень умело используют общепринятые формы анонимного анархического протеста. Шапочки-маски означают, что любой может быть Pussy Riot. Так действовали Guerrilla Girls, ставшие легендой арт-мира. Так действует движение Occupy. Скучные и респектабельные левые слишком часто игнорируют гениальность таких форм инакомыслия.

Одна из вдохновительниц Pussy Riot Тоби Вейл (Tobi Vail) из Bikini Kill говорит, что такие методы протеста невозможно упрятать за решетку. Само их название говорит о том, что они - против пассивного женского начала. Женский половой орган, говорят они, способен «внезапно начать радикальный бунт против устоявшегося порядка в культуре». Эти женщины читали все – от Симоны де Бовуар (Simone de Beauvoir) и Джудит Батлер (Judith Butler) до Рози Брайдотти (Rosi Braidotti). Они знают, что делают.

Также по теме: Может ли процесс Pussy Riot обернуться против Путина?

Неудивительно, что российские патриархи встревожились. Pussy Riot распространили мысль о том, что их «великий лидер» напоминает Каддафи и Ким Чен Ына. Они сделали это посредством ряда лукавых постановочных трюков, и Amnesty International уже признала их узницами совести. Футболку Pussy Riot надевал Стинг, хотя я бы предпочла увидеть всех звезд рока в балаклавах, и призываю Мадонну сделать это как можно скорее.



Что не может остановить Путин, так это идею, концепцию. Pussy Riot - это по сути дела концептуальные артистки. Вот почему они такие грозные – ведь бросить за решетку идею нельзя. Торжество рока и панка, которое мы наблюдали на прошлой неделе, было великолепно, но Pussy Riot напоминают нам о том, что революция всегда начинается в культуре, в радикальных акциях. В обществе представлений эти акции – спорадические перформансы Pussy Riot – попадают на YouTube, их смотрят, о них говорят в интернете. Помните, в дни твиттеровского мелководья Pussy Riot находятся в лучах славы в виртуальном мире, а в реальном мире - они в тюрьме.

Если нам когда-то и был нужен анархо-феминистский протест, то сейчас ему самое время. Безусловно, лишённые воображения люди могут свести все к лозунгу «Панки против Путина» и заявить, что никакого манифеста у этих женщин нет. Они замыслили нечто совсем иное: представить сложные вещи в простом виде. Они - оппозиция, и в то же время, они - девушки с гитарами в вязаных шапочках, а не мужчины с автоматами. И это прекрасно.

Читайте также: Творческая элита требует освобождения Pussy Riot

Для кого-то анархизм всегда был по своему существу феминистской философией, поскольку он отвергает отношения на основе силы и власти. Pussy Riot живут в стране, где Бакунин выступал против Прудона за равенство женщин и против самовластия в семье. Это также страна, где родилась еще одна женщина, избравшая такой путь – Эмма Гольдман. Она видела в анархистском протесте законное противодействие контролю государственной власти. О таких протестах Гольдман говорила: «Мне кажется, что это новые формы жизни, и что они займут место старых, но не за счет проповедей или голосования, а за счет того, что ими начнут жить».

Pussy Riot - это как раз такая форма жизни – пусть они и сидят в клетке, в настоящей клетке, выслушивая все эти нелепые обвинения из-за того, что Путин в опасности. Но ему следует опасаться. И мы должны говорить об этом постоянно. Мы все сегодня - Pussy Riot.

----------

Отзывы читателей:

Gosport27
Мне на ум тут же пришла кувалда, которой колют орехи. Смешно говорить о том, что феминистская панк-группа пользуется большой поддержкой в такой консервативной стране как Россия.
Они сделали это посредством ряда лукавых постановочных трюков, и Amnesty International уже признала их узницами совести.
«Лукавый постановочный трюк» - это эвфемизм или что?

Также по теме: Pussy Riot - «козлы отпущения» за политический кризис в России

SoothingBalm
Хорошо говорит автор. Но радикальный эксгибиционизм это не тот пример, которому хочется следовать.

jungist
Pussy Riot напоминают о том, что революция всегда начинается в культуре.
А я-то всегда думал, что она начинается в очередях за хлебом, и что Pussy Riot это страх перед возвратом к таким очередям.

hermionegingold
Путин это мерзавец, и он определенно болен той болезнью, от которой страдают все мужчины, находящиеся у власти. Он не достоин презрения, он дрянь.

GodfreyTempleton
Меня привлекали эти Pussy Riot, пока я не понял, что это название – игра слов, связанная с их женскими гениталиями. Это отвратительно, и понятно, почему Путин их преследует.

MasalBugduv
Если Советский Союз рухнул под тяжестью собственной глупости, а Pussy Riot это смертельный враг Путина, то нынешняя российская система рухнет под весом собственного бурного веселья.