Людей из Валенсии и Аликанте можно сравнить с водой и маслом, они соприкасаются, но не смешиваются. Даже летом, когда немалое количество детей из Валенсии проводят каникулы в Аликанте, а дети из Аликанте едут в Валенсию. Вот такие уж мы, ничего не поделаешь. Всю зиму мы видим одни и те же лица, а когда наступает лето, единственное, на что мы способны, - это поехать на новое место, но отнюдь не завести новых друзей. Ни о какой неприязни речи не идет, просто мы обходимся друг без друга. В пятницу было два больших мероприятия: одно - в Альтее (Altea), а другое - в Дении (Dénia). Дизайнер из Аликанте Пепе Ботелья (Pepe Botella) представлял свои коллекции одежды для свадеб и торжественных мероприятий. Среди присутствовавших было много россиян и жителей провинции Аликанте, а вот валенсийцев можно было по пальцам пересчитать. Приблизительно в это же время, всего в нескольких километрах, Фернандо Алиньо (Fernando Aliño) и Карлос Гадеа (Carlos Gadea) проводили модную вечеринку в одном из домов, в котором каждый из нас хотел бы жить: сады с многовековыми деревьями, пруды, старинная мебель и картины, увитая плющом башня и даже собственная часовенка, где твой прадед делился своими горестями со священником-другом семьи. Дом построен в середине XIX века зажиточными горожанами. Сидя на террасе, некая дама размышляет о том, что родилась не в то время и не в том месте, что ей надо было бы родиться богатой в начале XX века, проводить длинное лето на этой самой веранде и думать лишь о том, как бы подыскать достойного жениха своей дочери, а также обсуждать с архитектором ход строительства нового дома.
Сто лет спустя, многие из правнуков той госпожи находились в этом самом доме, попивая джин-тоник и мохито, поедая гамбургеры и танцуя под песни Мадонны. Это семьи, которые всю жизнь проводят лето в Хавии (Jávea) и Дении.
А тем временем, в Альтеа Хилс (Altea Hills) Пепе Ботелья представлял свою коллекцию сотне русских, занявших добрую часть городского поселения Альтеа Хилс, с идеей создания которой когда-то выступили известные компании и знаменитости, мечтавшие превратить Валенсийскую автономную область в европейский Майами. В то время наша финансовая система еще позволяла совершать подобные безумства.
Альтеа Хилс заселяют русские, и это понятно. Если ты - русский и разбогател, стал капиталистом, тебе нет особого смысла проводить долгие зимние вечера в Москве или Санкт-Петербурге. Лучше приобрести дом в Альтеа Хилс и жить здесь десять месяцев в году. Здесь даже есть православная церковь на тот случай, если ты вдруг захочешь искупить грех отступничества от принципов марксизма-ленинизма. И вместо того, чтобы по вечерам сидеть дома и пить водку, ты лежишь себе на лежаке около гостиницы рядом с бассейном, потягивая мохито, или сидишь в джакузи на террасе своей комнаты с видом на море. Русские – потрясающие ребята. В них есть что-то от нуворишей, но они занимательны. Им завидуют все наши мужчины: у них потрясающие машины, одежда самых известных мировых марок, а от их женщин испанцы постоянно пускают слюни. Мне очень жаль: посмотреть на них - вы, конечно, посмотрите, а вот коснуться не сможете. Людей из Валенсии и Аликанте можно сравнить с водой и маслом, они соприкасаются, но не смешиваются.