Сотрудница посольства США в Узбекистане рассказала, почему ей было проще исповедовать ислам на родине - в Америке, чем в Узбекистане.
37-летняя Шерил Лавал, сотрудница посольства США в Ташкенте, 31 июля стала героем пресс-гапа, на котором она рассказала о жизни мусульман в Америке.
«Могу сказать однозначно, что в Америке я себя чувствую мусульманкой в гораздо большей степени, чем в Узбекистане», - сказала Лавал.
Прежде всего, продолжила она, из-за того, что верующим женщинам в Узбекистане ходить в мечети запрещено.
Ее также смущает, что нельзя носить исламскую одежду, носить с собой книги и учебники религиозного содержания, когда едешь по делам.
В США, по словам Лавал, существует дискриминация мусульман, но они, тем не менее, не чувствуют за собой постоянной слежки, если ходят, к примеру, в мусульманской одежде.
«Вот общеизвестный пример: носящей хиджаб женщине или мужчине в исламском одеянии - труднее устроиться на престижную работу, хотя вам этого в лицо никто не скажет», - рассказала она.
Другие эпизоды дискриминационного свойства встречаются чаще в аэропортах.
Лавал, по ее словам, была свидетелем неприятных сцен, когда группу молящихся мусульман отказывались запускать в салон лайнера (в другом случае - высадили за арабскую речь и исламскую одежду), мотивируя это тем, что они могли быть террористами.
Кстати, на аэровокзалах ты можешь стать объектом неприятия и по иным причинам - скажем, если ты чрезмерно упитан или некрасив…
На вопрос, как в Америке отмечают благодатный месяц Рамадан, Лавал ответила, что это - очень большой и светлый праздник, к которому все мусульманское сообщество страны во главе с имамами в местных мечетях готовится заранее.
Мужчины и женщины собираются группами, читают молитвы (хадисы), приводят в надлежащий порядок места для молебна, совместными усилиями в общинах организовываются ифторы (вечерние трапезы мусульман, начинающиеся с закатом солнца). Словом, во всем чувствуется порыв духовности и единения.
Во время такого социального времяпрепровождения активизируется деятельность спонсоров и меценатов. Окончание месяца Рамадан празднуется семьями, в новых одеяниях, в веселом настроении, вокруг изобилующих дастарханов.
Ее выбор
На выбор религии госпожи Лавал, бывшей католички, родившейся в штате Мичиган, где сконцентрировано массовое количество эмигрантов из мусульманских стран (особенно - из числа арабов), большое воздействие оказало знакомство с соседским парнем - чернокожим репатриантом-мусульманином, ставшим впоследствии ее мужем.
По ее словам, она окончательно «остановилась на исламе» в 1998 году, еще до своего замужества, перечитав множество литературы по теме, изучив основы Корана, а замужество только укрепило ее веру.
Став мусульманкой, она обрела душевный покой и женское счастье («Сначала семья и вера, затем - карьера!»).
У них с мужем в семье трое детей (двое старших сыновей мужа от его первого брака и совместная дочь Амина), учатся в исламских учебных заведениях, но на их выбор религии она никоим образом не желает оказывать давления - пусть решают сами.
Но она почти уверена: если ее дети скажут, что не верят пророку Мохаммеду - это ее убьет.
Мусульмане в США
Согласно примерным данным Бюро переписи населения, в США сегодня проживает 6-7 млн. мусульман.
В стране функционирует свыше 1500 мечетей и мусульманских центров, более половины которых основаны за последние 20 лет.
В среднем 17-30% приверженцев ислама в США - люди, исповедовавшие другие религии до принятия мусульманской веры.
Как сообщается в открытых источниках Washington ProFile, события 11 сентября 2011 года повысили интерес к исламу. В книжных магазинах стали лучше продаваться Коран и книги об исламе.
Почти все исследования свидетельствуют о демографическом росте мусульманского населения в США.
В частности, немалочисленны мусульмане в американской армии, и особенно много случаев принятия ислама в американских тюрьмах.
Точных данных о темпах прироста новых адептов ислама не существует. По информации Организации «Американский Мусульманский Альянс» (American Muslim Alliance), ежегодно в ислам принимают около 135 тысяч американцев.