Старая добрая Мэдж выступила в поддержку товарищей по цеху - группы Pussy Riot - и против российских властей. «Я думаю, искусство должно быть политичным», - сказала она на прошлой неделе, когда перед выступлением в Москве журналисты попросили ее прокомментировать арест группы по обвинению в «хулиганстве». «Исторически искусство всегда отражает то, что творится в обществе».
Последние недели были у Мадонны хлопотными - ей приходится защищаться в суде против иска французского политика Марин Ле Пен, которой не понравилось то, как нелестно она была представлена в видеоряде шоу Мадонны. В конце концов, именно так Марин Ле Пен предпочла это увидеть. До того, как на экране проступает лицо главы Национального Фронта со свастикой на подбородке, мы видим различные воплощения Мадонны - ее лицо в хиджабе, верхнюю часть ее головы в сочетании с бородатым подбородком Аятоллы, Мадонну в шляпе, которая мне показалась похожей на ту, что носил генерал Пиночет, совершенно точно - глаза Сары Пейлин и, вероятно, федору с леопардовым принтом президента Мобуту. И, наконец, сама Мадонна с гитлеровскими усиками, на фоне ее исполнения: «It's no good when you're misunderstood» (очень плохо, когда вас неправильно понимают - прим. пер.)
Мне кажется, это называется иронией, но кто знает. Скажу лишь, что политическое содержание здесь - ровно такое же, как в игре Guess Who (Угадай кто - прим. пер.).
У певицы была возможность добавить политики в прошлом году - тогда вышел ее фильм «МЫ. Верим в любовь» (WE), рассказывающий о жизни двух милых, симпатизирующих фашизму людей - Уоллиса Симпсона (Wallace Simpson) и Эдуарда VIII. Мэдж решительно отвергала заявления о том, что она приукрашивает их сомнительную политику. Она утверждала, что тщательно изучила их деятельность и обнаружила, что они не совершили ничего предосудительного. Это утверждение она подчеркивает в фильме: один из героев указывает на то, что хотя пара и ужинала у Гитлера, это было в 1937 году - до того, как он совершил что-либо действительно плохое. (Нюрнбергские законы, запрещающие евреям иметь германское гражданство, были введены в 1935 году, а концентрационные лагеря для политзаключенных появились в 1933 году, но зачем занудствовать?)
Печаль в том, что Мэдж не нужно делать ничего особенного, чтобы быть политичной. Она наиболее политизирована, когда не делает вообще ничего. Как и в случае с Леди Гагой, сам факт ее существования - ее непрекращающийся успех в той доле рынка, где большинство поп-звезд выглядят как Pussycat Dolls - и есть единственный необходимый аргумент. Вот если бы она этим и ограничилась...