Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Загадочная болезнь силлогомания

© РИА Новости Мария Алексеева мусорные контейнеры около дома в районе Выхино
мусорные контейнеры около дома в районе Выхино
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не стоит злиться на ваших близких, которые не могут избавиться от старой рухляди. Быть может, на самом деле они просто больны и страдают от патологического накопительства, пока еще малоизученного расстройства, которое сейчас занимает умы все большего числа ученых. И не стоит так уж строго судить тех, кому не удается разбирать, сортировать и выбрасывать.

Не стоит злиться на ваших близких, которые не могут избавиться от старой рухляди. Быть может, на самом деле они просто больны и страдают от патологического накопительства, пока еще малоизученного расстройства, которое сейчас занимает умы все большего числа ученых.

Конец летнего сезона все ближе, а вместе с ним и желание навести порядок после отдыха: убраться в доме или квартире, рассортировать бумаги и газеты, избавиться от всех ненужных вещей. Однако для многих в этом-то и кроется вся загвоздка. Как понять, что вам больше не нужно? В течение многих лет вы прилежно складываете всякие безделицы, книги, вырезки из журналов и множество самых разных вещей, не выбрасывая ничего в мусорную корзину, от подаренного тещей снежного шара, до привезенной племянником футболки I Love New York.

В статье на сайте ВВС описывается маниакальное стремление людей к хранению вещей. Такой тип расстройства в психологии называют отвращение к потере. Из этой гипотезы следует, что человек выше ценит предмет или услугу, если они находятся в его собственности. Так, вы гораздо выше цените предмет, если он принадлежит именно вам.

Проследить здесь связь с привычкой накапливать вещи несложно. Ведь кому вообще нравится выбрасывать «ценные» вещи?

Небольшой совет. Всегда помните об отвращении к потере, когда убираетесь в комнате, и задавайте себе такой вопрос: «Если бы у меня не было этой вещи, мне бы действительно ее не хватало?» В большинстве случаев вы, вероятно, поймете, что вам эта штуковина вовсе не нужна!

Тем не менее, для некоторых ответить на этот вопрос недостаточно, чтобы решить проблему с накоплением вещей. Так, когда стремление к хранению вещей и отказ их выбрасывать достигают некоторой точки, они начинают считаться болезнью. Ее название: силлогомания или патологическое накопительство.

Таинственная болезнь, о которой нам все же стало известно чуть больше в начале августа.

В течение многих лет ученые полагали, что тяга к накоплению огромного числа предметов без их использования и нежелание избавиться от них являлись симптомами другой болезни, а именно обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР).

Однако новые исследования показали, что эта гипотеза на самом деле не соответствует действительности.

Несколько дней назад в газете The Journal of The American Medical Association были опубликованы данные о том, что мозговая активность больных силлогоманией во время принятия решений отличается от показателей страдающих от ОКР людей.

То есть, не стоит так уж строго судить тех, кому не удается разбирать, сортировать и выбрасывать. Считать их ленивыми или неорганизованными неправильно. Дело в том, что их заболевание стоит очень близко со стремлением к перфекционизму, которое связано со страхом принять неверное решение. Их мозг попросту работает иначе, чем ваш.

Эти данные Дэвид Толин (David Tolin) и его команда ученых из Института жизни в американском Хартфорде получили с помощью метода нейровизуализации. Они протестировали 107 человек и наблюдали за из реакцией, когда им предлагали оставить или удалить не представляющее для них никакого интереса электронное письмо. В некоторых случаях сообщение было адресовано самому участнику эксперимента, в других - какому-то третьему лицу. Из всех обследованных 31 страдали от ОКР, а 43 - от силлогомании.

Когда в письме значилось имя человека с синдромом патологического накопительства, это возбуждало некоторые участки его мозга с «аномальной активностью» в отвечающих за принятие решений центрах в лобной и островковой доле.

Тем не менее, когда письма никак их не касались, эти участки мозга страдающих от силлогомании испытуемых не показали каких-либо признаков деятельности.

Американский ученый Дэвид Толин объясняет, что «для принятия верного решения требуется определенная активность в этих участках мозга. Если она слишком мала, мы не обращаем ни на что внимание, у нас нет достаточного стимула. Но если она слишком сильна, это грозит истощением».

Именно это и происходит с больными людьми. Они не испытывают достаточного стимула при виде заполнившего их жилище «беспорядка». И наоборот, когда им нужно принять важное решение, упомянутые области мозга активизируются и утомляют их до такой степени, что они не в состоянии сделать даже самый простой выбор.

Таким образом, эта обнародованная в начале августа теория имеет большое значение для людей, которые по большей части даже не подозревают о том, что больны. Большинство подверженных патологическому накопительству не отдают себе отчета в тяжести своего положения, так как это расстройство до сих пор не было должным образом описано и задокументировано.

Тем не менее, болезнь может зайти еще дальше. Когда расстройство включает в себя хранение мусора и экскрементов и полное пренебрежение к собственной гигиене, речь идет уже о синдроме Диогена.