Исследователь в области дизайна разработал компьютерную программу, которая позволяет предсказывать действия человека, следя за его поведением.
Конструктор из Германии Кристиан Фибих (Christian Fiebig) создал прикладную программу Computer Augmented Crafts для выполнения сварочных работ при помощи компьютера, который тщательно отслеживает движения с помощью веб-камеры.
Данные загружаются в компьютер и анализируются при помощи специального алгоритма, который осуществляет «экспертный прогноз» последующих действий.
Затем он предлагает, какой должна быть форма следующей металлической детали и определяет время, в течение которого следует осуществлять ее резку.
И хотя конструктору решать, следовать ли этим рекомендациям или нет, эта разработка явилась очередным ошеломительным примером того, насколько далеко продвинулись технологии, использующие искусственный интеллект.
Фибих, который учится в Академии дизайна в Эйндховене (Design Academy Eindhoven) в Нидерландах, заявил в интервью журналу Fast Company: «Я разработал компьютерный интерфейс, который фактически дает рекомендации конструктору в процессе работы».
«В идеале он позволит дизайнеру создавать то, чего ни он, ни компьютер не смогли бы придумать или представить самостоятельно».
«Поэтому не надо бояться использовать технику для повышения качества традиционного ручного труда».
Веб-камера компьютера фиксирует каждое движение во время резки металла и выполнения замеров, при этом она запоминает длину каждой детали, которые Фибих обрабатывает методом точечной сварки.
Он надеется, что эта программа не станет злым советчиком, стоящим за спиной, а наоборот, будет предлагать конструкторам свое мнение – а там они сами решат, прислушиваться к нему или игнорировать его.
Молодой ученый выложил в Интернете подробное описание своего изобретения для свободного доступа, этим он хотел привлечь других специалистов к работе по усовершенствованию своей программы.
В последние годы машинный интеллект внедряется растущими темпами – и компьютеры уже опередили людей в искусстве игры в шахматы, а в одном из тестов продемонстрировали способность испытывать чувство «сожаления».
Понимая разницу между желаемым результатом и реальностью, машины, предположительно, способны учиться испытывать «чувства», а значит, и разрабатывать способ их минимизации.
Компания Microsoft создала первого в мире настоящего виртуального персонажа по имени «Milo» - достаточно правдоподобного, чтобы его можно было воспринимать как «человека».
А японские ученые создали робота, который может выполнять те функции, на выполнение которых он не был запрограммирован – при этом ученые выразили свою надежду, что он со временем научится подобно ребенку.
Информация об изобретении Фибиха впервые прозвучала на концерте группы The Machine в бельгийском городе Генк (Genk).