Вы можете спросить, почему меня так интересует, как можно стать хорошим волынщиком. Быть волынщиком не настолько плохо, как быть, к примеру, серийным убийцей. Но разве быть волынщиком не значит быть прогульщиком, лентяем или никчемным лодырем? Волынщики непродуктивны. Ведь никому неинтересно, как можно стать еще более непродуктивным, не правда ли?
Но разве волынщики действительно непродуктивны? В большинстве случаев все как раз наоборот. Зачастую они не только люди, которые многое успевают, но и люди, которые известны тем, что многое успевают. У них всегда беспорядок на столе и даже на рабочем столе их компьютеров. Они тратят огромное количество времени на игры в догонялки. Однако они очень часто бывают довольно творческими и в целом приятными людьми. В конце концов, если вы заставляете людей себя ждать, это их раздражает, поэтому вам не стоит усугублять ситуацию и раздражаться самому.
Правда заключается в том, что большинство волынщиков – структурированные волынщики. Это значит, что, хотя они и откладывают на потом нечто очень важное, вместо этого они начинают заниматься чем-то другим. К примеру, вместо того чтобы закончить авансовый отчет во время, они читают книгу. Тем не менее, такие люди часто испытывают беспокойство из-за своей склонности к волоките и раздражают окружающих. Именно здесь я считаю своей обязанностью сказать нечто, что может оказаться полезным для них.
Во-первых, волынщикам не стоит прислушиваться к советам тех, кто сам не страдает этим специфическим недостатком. К примеру: «Сведите число своих заданий к минимуму, тогда вам не придется постоянно отвлекаться». Это лучший способ стать банальным лентяем, а вовсе не продуктивно работающим человеком. Если волынщик не захочет над чем-то работать, отсутствие других дел ему не поможет. Гораздо лучше придумать себе множество заданий, чтобы иметь возможность взяться за одно из них в качестве способа избежать другого задания, которым по каким-либо причинам вам не хочется заниматься.
Во-вторых, не нужно страдать из-за того, что вам не хватает силы воли. Это превратит вас в волынщика, страдающего депрессией, а вовсе не поможет вам выполнить вашу работу. Большинству из нас не хватает каких-либо качеств. Я, например, не могу поднять свою машину за бампер, чтобы поменять шину. Для этого существуют домкраты. Я не умею складывать большие числа в уме. Для этого есть калькуляторы. Все эти инструменты нужны для того, чтобы мы могли справиться с заданиями, для которых у нас не хватает естественных способностей. Волынщик обладает определенными инструментами, которые позволяют ему управлять собой для достижения результатов, которых он не может добиться при помощи одной лишь силы воли.
Предположим, вы похожи на меня, и, включив свой ноутбук, чтобы проверить рабочую почту, вы подвергаетесь опасности провести все утро в сети, занимаясь совершенно бесполезными вещами. Какой-то корреспондент упоминает в своей статье Таджикистан – вам практически ничего неизвестно о Таджикистане, поэтому вы набираете это слово в строке поиска. Вы читаете статью в Википедии. И там вы находите ссылку на бунт басмачей. И вдруг вы понимаете, что утро прошло: вы многое узнали об истории Средней Азии, однако вы не сделали свой авансовый отчет или даже не закончили просматривать свою рабочую почту.
В таких случаях самый действенный метод – отключить ноутбук от сети в тот момент, когда вы зашли в свою почту. Через некоторое время батарея сядет, и это разрушит чары. Вам не придется надеяться на свою силу воли, чтобы перестать бродить по сети – ограниченный заряд батареи сделает это за вас. Если вы не пользуетесь ноутбуком, выпейте большой стакан воды, перед тем как сесть за свою почту. Ваш естественный будильник поможет разрушить чары, прежде чем наступит ночь.
И третий совет: остерегайтесь перфекционизма. Я не говорю, что не нужно выполнять свою работу идеально. Если вы похожи на меня, это не проблема. Я имею в виду, что не нужно фантазировать по поводу того, чтобы делать все идеально. Зачастую волокита – это всего лишь способ позволить себе не слишком идеально выполнять ту работу, которая не требует идеального исполнения. Или, возможно, это способ довести ваших коллег до того состояния, когда они уже начинают кричать: «Черт подери, принесите мне хоть что-нибудь!» Вам просто нужно представить вашему боссу служебную записку, где перечислены основные факты – она не должна быть написана языком Хемингуэя.
Последнее и, пожалуй, самое важное правило: научитесь не слишком сильно раздражать неволынщиков, которые вас окружают. Для начала, будьте честны. Признайте, что вы волынщик, и признайте, что это недостаток. Возможно, когда-нибудь вы перестанете им быть. После того как вы сбросите 20 фунтов, приведете себя в форму, усовершенствуете свой французский и напишете давно задуманный роман, вы сможете добраться и до того, чтобы наладить свой режим, который поможет вам избавиться от этого недостатка. Но пока этого не произошло, не усугубляйте этот недостаток его отрицанием. Если вы признаете, что вы волынщик, окружающие вас люди, возможно, постараются найти в вас что-нибудь хорошее.