«Сказал Шевчуку, что пока в Кишиневе готовятся к объединению с Румынией, говорить о приднестровском урегулировании глупо», - написал в своем микроблоге в Твиттере специальный эмиссар российского президента в Приднестровье Дмитрий Рогозин, явно помешанный на теме объединения. Не так давно в интервью для издания «Коммерсант» он заявил, что «А пока в Кишиневе слышны заявления о срочном объединении с Румынией, говорить о быстром решении (приднестровской проблемы) невозможно».
И все же, кого имеет в виду господин Рогозин? Кто готовит объединение в Кишиневе, да так, что мы этого не замечаем? Кроме НЛП и платформы «Actiunea 2012», какие еще партии работают на идею воссоединения? Если это не паранойя, то какие цели преследует эмиссар Путина, делая подобные заявления? Он хочет заткнуть нам рот кляпом и вернуть колючую проволоку на Пруте? Неужели он настолько жалок и глуп?
Да, в Кишиневе готовится объединение, но, в большинстве случаев это происходит непреднамеренно. Для некоторых политиков это может стать сюрпризом, вроде того, что испытал герой Мольера, когда узнал, что говорит прозой. Каждый свободный шаг, каждая встреча правительств Кишинева и Бухареста, отношения между румынами с правого и левого берегов Прута, - все это теоретически приближает момент воссоединения. Слишком медленно, но верно. Каждый мост через Прут подрывает «независимость» Республики Молдавия, какой ее видит Москва.
Но что она имеет против объединения? Почему не принимает эту идею? Ответ прост: виной всему лицемерие, это выработанный рефлекс Москвы. Потому что, если она признает, что по разные стороны Прута живет один и тот же народ, то это будет автоматически означать признание в оккупации этого края в 1812 году, 1940, 1944… Русские не могут отказаться от советского наследия, они не осмеливаются порвать с прошлым, быть честными сами с собой… И поэтому тот же Рогозин предупреждает нас, что не видать нам Приднестровья, пока мы окончательно не определимся, кто мы есть - молдаване или румыны. Но как нам определиться если мы и молдаване и румыны?
Разорваться надвое, как дождевые черви?
Россия виновна в воскресных беспорядках в Бельцах. Она натравливает молдаван друг на друга, разделяя народ. Подстрекаемый словами Рогозина бельчанин схватил в воскресенье камень и бросил его в корреспондентку Jurnal TV Викторию Окарэ. «Униря - Бабай, румыны - фашисты», - внушали ему с детства. В первую очередь, объединение - это идея, которая может реализоваться, а может и нет, но она ни в коем случае не «фашистская» и не «нацистская», как учили нас в советской школе. Теперь эту идею пытается нам привить Москва. Те, кто оправдывает швыряние камнями в унионистов, и торжествуют по этому поводу, вроде «социал-демократа» Шелина, должны обратиться к врачу. Почему желать вступить в Евразийский союз - это нормально, а объединиться с Румынией - нет?
«Идея объединения Республики Молдова и Румынии совершенно естественна, как с точки зрения национальной идентичности, так и из прагматических соображений», - считает грузинский эксперт Тенгиз Аблотия.
Естественно и желание жить среди своих соотечественников, в селе побольше, в городе побольше, в стране побольше, ведь таким образом перед тобой открываются более широкие перспективы, и не только с точки зрения культуры, но и с экономических позиций. Чрезмерный провинциальный патриотизм смешон, это просто глупо. Я не говорю о бывших кагэбэшниках из «Патриотов Молдовы», которые, как видно, все еще находятся на службе у Москвы. Почему объединение российских княжеств было прогрессивным явлением, а объединение Молдавии с Мунтенией и формирование Румынии так не нравится профессиональным «патриотам»? Почему в Бельцах День России праздновать можно, а День объединения 1918 года - нельзя?
Во многом объединение зависит и от Бухареста. Об этом говорится немного меньше. Румыния должна стать привлекательной страной. К сожалению, события последних недель не способствуют этому. Встревожив европейцев своими методами работы, власти Бухареста не могут не напугать и нас.
Перевод: eNews