Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Он - наш представитель или предатель?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ему постоянно звонят немцы и просят, чтобы он рассказал что-нибудь о России. Или наоборот. «Русские спрашивают: он - наш представитель или предатель? Почему он пишет по-немецки? Он что-то скрывает?» В России государство, как известно, пытается иметь значительно более жесткий имидж, чем в Германии. «Государство, управляемое женщиной, «голубым» и инвалидом в коляске, - для русских не государство».

В берлинском районе Митте открылась гостиница в форме куба. Ничего особенного, такое происходит каждый день. За исключением того, что церемонию открытия многоэтажного отеля «Indigo» на Александерплац рядом со старым Домом путешествий (Haus des Reisens) украсило присутствие популярного литератора. Владимир Каминер, известный русский из берлинского района Пренцлауэр-Берг, в присутствии изысканно одетой публики в местном баре, превращенном на время в фойе, представляет свою новую книгу «Приезжает дядя Ваня» (Onkel Wanja kommt). Вообще-то создателя русской дискотеки легче представить на родной для него трендовой площадке в заведении под названием Kaffee Burger.


Однако директор отеля Дирк Драйер (Dirk Dreyer) чувствует себя связанным с переселившимся в Германию еще во времена ГДР Каминером, который как раз и подал свое прошение о предоставлении ему гуманитарного убежища в полицейском управлении на площади Александерплац.

Читайте также: Германия посчитает убитых на границе во времена холодной войны

Потому что Драйер когда-то тоже был диджеем, и в 1989 году, будучи школьником, он приехал в Берлин из Франкфурта-на-Майне и был впечатлен этой площадью. Ее историю традиционно излагают с помощью бетонного сооружения, украшенного стеклом, металлом, деревом, камнем и материей, говорит директор гостиницы, имея в виду нарочитый декор в виде выставленных в витринах «восточных» товаров.

Визит Дмитрия Медведева в Германию

 

Энергичный Каминер значительно лучше вписывается в эту среду, чем разного рода восточно-западные мистификаторы. Он хорошо выглядит, у него все в порядке с юмором и – как и положено "профессиональному русскому" –  после 20 проведенных в Берлине лет и многих написанных по-немецки книг он все еще говорит с сильным акцентом. Но публика от этого в восторге. А когда он начинает рассказывать о том, что скоро уезжает в Соединенные Штаты, где пять факультетов германистики пригласили его прочитать лекции, начинаешь, наконец, понимать, что перешедший в 2008 году в мир иной Иван Ребров в его лице получил немецко-русского наследника с мировой известностью.

Подобного рода миссия приводит в некоторое замешательство, признается через некоторое время Каминер, вздыхая и закуривая сигарету. «Это большая ответственность». Ему постоянно звонят немцы и просят, чтобы он сказал что-то о России. Или наоборот. «Русские спрашивают: он наш представитель или предатель? Почему он пишет по-немецки? Он что-то скрывает?» В России государство, как известно, пытается иметь значительно более жесткий имидж, чем в Германии. «Государство, управляемое женщиной, «голубым» и инвалидом в коляске, - для русских не государство». В таких случаях он как главный свидетель выступает против подобного подхода.

Также по теме: Легализация пассивной эвтаназии в Германии

Впрочем, акций нового отеля у него нет. «Я владею лишь активами культурного ландшафта Бранденбурга», - иронично признается он, намекая на свое известное многим занятие садоводством в качестве хобби. Но зачем он тогда выступает именно здесь с чтением своих произведений? Каминер на мгновение задумывается, а затем замечает: «Капитал для городского жителя может быть опаснее, чем политика. А против неугомонности капитала артисты и художники могут сделать больше, если они свою креативность соединят с системой». Именно этим он здесь и занимается? Он смеется. «Я бы не хотел преувеличивать слияние с гостиничными сетями». Но он считает правильным то, что деньги украшают себя искусством. «Таким образом капитал становится культурнее, а художники богаче».

Свою скромную лепту в это дело вносит и его новая книга. На этот раз это - не набор традиционных для Каминера коротких рассказов, а описание ночной прогулки, которую он совершает с приехавшим к нему в гости из России дядей от главного вокзала в направлении парка Берлинской стены. «Это мой собственный берлинский коктейль». И каков он на вкус? «Похож на напиток, который я недавно попробовал в Сербии: водка, измельченный лед, малиновый сироп и кусочек соленого огурца». Звучит жутковато, а как он называется? «Сталинград».