Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пиво Krombacher исчезает с полок супермаркетов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не все в порядке у самой известной немецкой марки пива. Вслед за ритейлером Kaufland бутылки пива Krombacher изъяла из своего ассортимента также торговая сеть Globus. Теперь может начаться цепная реакция.

Продукция самой крупной в Германии компании по производству пива Krombacher исчезла с полок еще одного супермаркета. После Kaufland пиво марки Krombacher вычеркнул из списка продаваемых товаров также  гипермаркет Globus.

«Вы привыкли к тому, что на этой полке всегда можно было найти пиво Krombacher Pils в упаковке 0,5 литра. Но, к сожалению, мы не можем сейчас предложить вам этот товар… Проходящие в настоящее время переговоры пока не привели к приемлемому результату, и поэтому с тяжелым сердцем мы решили временно исключить этот продукт из нашего ассортимента», - говорится в объявлении для покупателей, размещенном на одной из полок супермаркета Globus.

Представители фирмы Krombacher пока сохраняют спокойствие. Во-первых, речь не идет о полном исключении из списка товаров, а, во-вторых, ситуация не такая конфронтационная, как в случае с сетью Kaufland, подчеркнул представитель фирмы в беседе с корреспондентом газеты Welt.

Пивоварни должны платить больше ритейлеру Globus

Как и в случае с сетью Kaufland, причиной исключения из ассортимента, судя по всему, стали разногласия по поводу размера дополнительных рекламных выплат (WKZ). В любом случае представители Krombacher уверяют, что они не повышали цену на свою продукцию. И подобных планов на ближайшее время также нет, подтверждает представитель фирмы. Дополнительные выплаты торговля рассматривает как финансовую помощь для рекламы, а также для проведения других мероприятий, способствующих росту продаж.

Это означает, что производитель платит торговле определенную сумму денег для того, чтобы его товары получили как можно больше места на полках, а также для того, чтобы они были хорошо размещены и имели соответствующую рекламу. Нередко речь в подобных случаях идет о миллионных суммах. Но в какой-то момент глава пивоварни Krombacher  Бернхард Шадеберг (Bernhard Schadeberg) отказался в очередной раз увеличивать размеры этих выплат. Достигнута граница предельной нагрузки, подчеркивают люди из близкого окружения этого предпринимателя.

В выигрыше оказались фирмы Bitburger и Warsteiner


Пользу для себя в сложившейся ситуации могут извлечь другие премиальные марки пива. В магазинах компании Globus ясно указывают на конкурентов Bitburger и Warsteiner: «Как только мы вновь сможем гарантировать вам привычные  и выгодные цены, вы сразу же на этом месте сможете найти  пиво Krombacher Pils в упаковке 0,5 литра. А пока мы рекомендуем вам пиво Warsteiner Pils в упаковке 0,5 литра», - говорится в расположенном на одной из полок объявлении.

Достижение соглашения будет зависеть от выдержки руководства фирмы Krombacher. Дело в том, что компания Globus, управляющая 43 магазинами преимущественно на юго-западе и на востоке Германии, заявляет о своей готовности к переговорам. «Мы готовы продолжить обсуждение», - подчеркивает, отвечая на наш вопрос, пресс-секретарь компании. Однако, по ее мнению, исход переговоров продолжает оставаться неясным.

Ситуация с ритейлером Globus не такая сложная


В конфликте между компаниями Kaufland и Krombacher ситуация более сложная, чем в случае с торговой сетью Globus. Не меняют дело и разговоры о том, что наметилось «первое осторожное сближение позиций», о чем говорят представители отрасли. В начале июля сеть супермаркетов Kaufland полностью удалила продукцию фирмы Krombacher с полок 603 из 607 своих филиалов, расположенных в разных частях страны.

Исключение составляют четыре супермаркета в Зигене (Siegen), Кройцтале (Kreuztal), Кирхене (Kirchen) и Ольпе (Olpe). Эти филиалы расположены недалеко от главной пивоварни в Кромбахе (Krombach), и там еще это пиво с полок не исчезло.

В пересчете на год для фирмы Krombacher это будет означать сокращение продаж примерно на 200 000 гектолитров, что составит 4% от ежегодного объема продаж этой марки пива. Прекращение продаж в сети Globus будет не столь чувствительным, так как этот конкурент компании Kaufland имеет всего 43 филиала в стране.

Компания Krombacher сделала себя уязвимой

Подобный сигнал может свидетельствовать об очень больших проблемах для фирмы Krombacher. На предстоящих ежегодных переговорах эта пивоварня будет находится под давлением. Ежегодно в период с начала сентября и по середину октября представители торговли и промышленности  садятся за стол переговоров для того, чтобы обсудить условия поставок товаров на ближайшие 12 месяцев.

«Из за конфликта с компаниями Kaufland и Globus фирма Krombacher сделала себя уязвимой», - считают эксперты в этой области. Торговля, по их мнению, теперь имеет более сильные позиции, поскольку компания Krombacher больше уже не может себе позволить исключения своей продукции из списка продаваемых товаров. И это понимают такие ритейлеры как Edeka и Rewe. «Они теперь совершенно иначе ведут переговоры». Все происходящее исключительно опасно, полагают специалисты.

Конкуренты с тревогой следят за событиями


Однако напряженность царит не только в компании Krombacher. Другие пивоваренные предприятия также напуганы жесткими методами, применяемыми торговлей. В любом случае пивоваренная группа Bitburger, которой, помимо прочего, принадлежат такие марки как Koenig Pilsner, Licher  и Koestrizer, недавно отказались от своего запланированного ранее решения об увеличении цен с начала октября. 

«Оказалось, что рынок не может допустить повышения цен», - подчеркивается в обосновании этого решения. По оценкам экспертов, оборот фирмы Bitburger из-за отказов продавцов только в этом году сократится примерно на 10 миллионов евро.

Но не только пивоваренные предприятия постоянно меряются силами с торговлей. Пиво находится в фокусе внимания,  поскольку оно обеспечивает приток покупателей в супермаркеты. «Исключение из ассортимента продаж, к сожалению, является обычной мерой, отмечает управляющий директор Союза защиты товарных знаков Кристиан Келер (Christian Koehler).

Молоко и лапша также исчезают с полок


Торговая сеть Edeka, например, временно прекращала продажу продукции обоих известных поставщиков Muellermilch и McCain, с полок супермаркетов компании Rewe в какой-то момент исчезли супы фирмы Sonnen Bassermann, а Kaufland уже давно отказывается продавать макаронные изделия марки Barilla.

«Во многих случаях дело до этого не доходит, и достаточно одной угрозы», - подчеркивает глава Союза защиты товарных знаков Келер. Дело в том, что немецкие производители продуктов питания большую часть своего оборота обеспечивают внутри страны, и при этом они имеют дело с небольшим количеством дилеров, что происходит в результате растущей концентрации в области розничной торговли. Поэтому исключение из ассортимента может в отдельных случаях – в зависимости от размеров компании - представлять серьезную угрозу для существования производителя.