В цирке Джулиана Ассанжа (Julian Assange) был проведен новый и головокружительный трюк: Ассанж получил политическое убежище в Эквадоре. Его побег из вполне демократической Швеции, обладающей хорошей системой правосудия, принял еще более абсурдный оборот. После того, как министр иностранных дел Эквадора Рикардо Патиньо (Ricardo Patiño) объявил об этом решении, шведский «Твиттер» наполнился ехидными шутками.
У Ассанжа в нашей стране осталось мало поклонников. Напротив, его нечестивый союз с эквадорским политическим руководством бросает тень на его реальное (несмотря ни на что) достижение - на сенсационные разоблачения его сайта WikiLeaks, осуществившего настоящую революцию в масс-медиа.
Читайте также: О Джулиане Ассанже снимут фильм
Патиньо назвал Ассанжа борцом за свободу слова и заявил, что права человека необходимо защищать. Между тем, Эквадор – страна с ужасной репутацией в области свободы слова и свободы печати. Неугодные журналисты попадают в нем под суд, а частные медиа-компании не могут свободно действовать.
Президент Рафаэль Корреа (Rafael Correa) очевидно неспособен терпеть любые мнения, отличающиеся от его собственного. «Репортеры без границ» серьезно и часто критикуют Эквадор за ограничение свободы СМИ. Ассанж превратился в игрушку президента, страдающего мегаломанией.
В Швеции, когда женщины все же осмеливаются сообщать о сексуальных преступлениях в полицию, невзирая на то внимание, которое это к ним привлекает, дела в большинстве случаев закрывают за отсутствием доказательств, так как обычно все сводится к его словам против ее слов. В данном случае, скорее всего, получилось бы так же, если бы Ассанжу только хватило смелости прибыть в Швецию для допроса. Нет никаких причин верить в фантастические теории заговора, которые предполагают, что эти обвинения – лишь предлог, чтобы поймать Ассанжа.
Также по теме: Дорогой Джулиан...
В четверг глава пресс-службы шведского министерства иностранных дел назвал опасения министра иностранных дел Эквадора относительно того, что шведы могут выдать Ассанжа США, абсолютно беспочвенными. Как шведский закон, так и обязательства, которые накладывает на Швецию Европейская конвенция по правам человека, предполагают, что Ассанжа нельзя экстрадировать в США, если он обвиняется в преступлении, за которое ему может грозить смертный приговор.
У Швеции есть договор об экстрадиции с США, однако процесс экстрадиции длинен и очень сложен. Пока против Ассанжа в Америке даже не было выдвинуто обвинение, что необходимо для начала процесса. Неизвестно даже, хочет ли американская система правосудия судить Ассанжа.
Следует отметить, что американцам намного проще было бы добиться выдачи Ассанжа из Англии, так как эти две страны во многих отношениях гораздо ближе друг к другу. Однако Ассанж уже давно не делал ничего разумного.