Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и ВТО: стоит покупать «Аэрофлот» и продавать ГАЗ

© коллаж ИноСМИРоссия и ВТО
Россия и ВТО
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
О вступлении России во Всемирную торговую организацию было написано удивительно много – как за, так и против. На этом фоне инвесторам можно простить нежелание вчитываться в 33-страничный доклад главного стратегического аналитика компании «Тройка Диалог» Криса Уифера. Поэтому beyondbrics подготовил краткую выжимку из его работы - какие из российских компаний выиграют, а какие – проиграют, когда на следующей неделе страна официально вступит в глобальный торговый клуб.

О вступлении России во Всемирную торговую организацию было написано удивительно много – как за, так и против.

На этом фоне инвесторам можно простить нежелание вчитываться в последний 33-страничный доклад главного стратегического аналитика компании «Тройка Диалог» Криса Уифера (Chris Weafer). Поэтому beyondbrics подготовил краткую выжимку из его работы, фокусирующуюся на том, что важно для руководителей фондов – то есть на том, какие из российских компаний, по мнению Уифера выиграют, а какие – проиграют, когда на следующей неделе страна официально вступит в глобальный торговый клуб.

Доклад, озаглавленный «Где-то за радугой» и проиллюстрированный остроумной карикатурой, доказывает, что вхождение России в ВТО не сможет моментально улучшить инвестиционный климат. Тем не менее, оно изменит правила игры и будет иметь серьезные последствия для среднесрочных и долгосрочных инвестиций.

Вот некоторые из вероятных победителей по итогам этого доклада:

Читайте также: Совет Федерации одобрил вступление России в ВТО


*Сектору потребительских товаров и услуг пойдет на пользу снижение цен на импортные товары, связанное со снятием торговых барьеров и отказом от протекционистских мер. Кроме того, приход в Россию иностранных компаний, которые будут нанимать в стране сотрудников, как ожидается, вызовет рост зарплат. А с учетом любви россиян к шопингу рост чистых доходов, вероятно, будет означать рост продаж потребительских товаров.

Среди компаний, акции которых котируются на бирже, имеет смысл обратить внимание на сеть магазинов бытовой электроники «М.Видео» и сети продовольственных магазинов – такие, как «Магнит» и X5.



*Строительному сектору выгодно снижение цен на импортные материалы и оборудование. От этого выиграет, например, строительная компания «Мостотрест». Для LSR – одновременно и строительной компании, и поставщика стройматериалов - вступление в ВТО повлечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия.

*Такие авиакомпании, как российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» смогут воспользоваться снижением цен на дорогое импортное оборудование, а также более благоприятными условиями лизинга.

*Может возрасти спрос на услуги транспортных компаний, так как вступление России в ВТО поможет стране расширить торговлю, как внешнюю, так и внутреннюю.  На бирже следует обратить внимание на операторов морских терминалов, в частности - на «Новороссийский морской торговый порт» и на  Global Ports, а также на железнодорожных грузоперевозчиков «Трансконтейнер» и GlobalTrans.

Смотрите также: История и функции Всемирной торговой организации

*Производители металла должны теоретически выиграть, так как другие страны ВТО вынуждены будут отменить барьеры для импорта российских товаров. На деле в ближайшее время этот эффект будет пренебрежимо мал – многие пострадавшие от рецессии страны ВТО не выбирают даже существующие тарифные квоты.

Теперь о тех, кто потенциально может проиграть:

*Производителей продовольствия, возможно, будут ждать тяжелые времена, когда  Россия откажется от прямого субсидирования топлива и удобрений для сельского хозяйства, что может привести к росту цен на сырье. Ужесточится конкуренция со стороны иностранных поставщиков мяса, молочных продуктов, фруктов и овощей. Российская группа «Черкизово», производитель свинины и мяса птицы, уже заявила, что она отложит инвестиционные планы до тех пор, пока не сможет лучше оценить эффект ВТО.

*По мере постепенного отказа России от барьеров для импорта иностранных пассажирских автомобилей будут усиливаться проблемы российских автопроизводителей. Пошлины на импорт коммерческого транспорта будут сразу снижены с 25 до 15%. Это - плохая новость для ГАЗа - производителя легких коммерческих автомобилей, контролируемого российским олигархом Олегом Дерипаской.