Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Розовый - мужской цвет?

Розовую кредитную карту Master Card, которую выпустил банк Société Générale специально для женщин нередко называют сексистской. Но действительно ли розовый - это женский цвет?

© РИА Новости Вера Казанцева«Розовый уикенд» на Адриатическом побережье Эмилии-Романьи
«Розовый уикенд» на Адриатическом побережье Эмилии-Романьи
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дело в том, что до 1950-х годов маленьких мальчиков одевали в розовый, а не голубой цвет. Если не вдаваться в подробности, розовый был синонимом мужественности в Средневековье, а до середины 1950-х годов его ассоциировали с «мужской силой». Военные штаны «хаки» в англосаксонском мире называли «pinks» как раз таки из-за их светло-розового оттенка.

Atlantico: Société Générale выпустил новую карту розового цвета специально для женщин. Можно ли назвать использование этого цвета для привлечения женщин хорошей маркетинговой стратегией?

Юго Жакоме: Сегодня, когда все большее распространение получают незаметные, но в чем-то пугающие технологии «нейромаркетинга», было бы удивительно, если бы такое крупное международное предприятие как Société Générale не обратилось к подобным исследованиям, чтобы использовать «влечение» (так это сейчас называют) женщин к этому цвету и в первую очередь к связанным с ним ценностям.

При всем этом появление новой карты едва ли может привлечь внимание с эстетической и практической точки зрения (некоторые банки уже давно предлагают клиентам самим выбирать расцветку и рисунки на кредитных картах), однако оно представляет интерес в том, что касается акронима, который всегда использовался для названия самого предмета. Так, когда во Франции речь заходит о кредитной карте, мы говорим СВ и ВСЕГДА расшифровываем это как «синяя карта» (Carte Bleue, по названию организации, которая выпустила одноименную карту), а не «банковская карта» (Carte Bancaire). Таким образом, «синяя карта» - это неотъемлемая составляющая банковской среды. Однако даже если она станет розовой, ее, скорее всего, будут и дальше называть «синей картой», что, согласитесь, выглядит довольно странно.

Кроме того, как я понимаю, розовый цвет этой предназначенной для женщин карты является лишь внешним дополнением, а речь идет о чрезвычайно сложном банковском продукте, который включает в себя предложения, страховку, партнерские соглашения и прочие «преимущества» для обладателей «розовой карты»… В то же время, было бы глупо недооценивать силу цветов в маркетинговой сфере.

Так, например, мне вспоминается повторный запуск на рынок препарата компании Astra Zeneca. Это было очень старое средство от изжоги, патент на которое стал общественным достоянием (лекарство перестало быть фирменным товаром). Американское предприятие добавило в формулу не играющий никакой роли компонент (поскольку «все новое – это хорошо забытое старое») и вложило колоссальные суммы в ребрендинг, сделав в рекламной кампании упор исключительно на цвет продукта (в данном случае фиолетовый). В конечном итоге лекарство принесло миллиарды долларов прибыли и сегодня повсеместно зовется «фиолетовой таблеткой» (the Purple Pill).

Более того, крупные фармацевтические компании даже провели «научные» (ну, а как же еще) исследования, которые покали, что цвет может не только позволить препарату выделиться на фоне других, но и усилить его воздействие! Таким образом, ему уделяют особое внимание при разработке новых товаров. Во время исследований с использованием плацебо было установлено, что красные и синие пилюли обладают более сильным болеутоляющим воздействием, чем пилюли зеленого или желтого цвета. В целом, «доказано», что:

• красный, желтый и голубой обладают стимулирующим эффектом
• темно-синий, коричневый и розовый обладают успокаивающим эффектом

В нынешний период экономических, общественных и политических потрясений на национальном и международном уровне «седативным» свойствам розового придется доказать свою эффективность… Причем не только в Société Générale, но и на самом высоком государственном уровне.

- Розовый по-прежнему считают «девчачьим» цветом?


- Он не считается исключительно женским цветом не только сегодня: розовый вообще НИКОГДА не был таковым за исключением непродолжительного периода во второй половине ХХ века из-за решений производителей одежды.

Дело в том, что до 1950-х годов маленьких мальчиков одевали в розовый, а не голубой цвет. Если не вдаваться в подробности, розовый был синонимом мужественности в Средневековье, а до середины 1950-х годов его ассоциировали с «мужской силой». Военные штаны «хаки» в англосаксонском мире называли «pinks» как раз таки из-за их светло-розового оттенка. Вспомните и о профессиональном регби (и прежде всего французской команде), где в последние годы все чаще появляется этот цвет. А регби откровенно плохо сочетается с мягкостью, женственностью и изобретательностью, которые обычно связывают с розовым цветом.

- Сегодня мужчины до сих пор не охотно одеваются в розовый? Почему? Может ли это измениться?

- Они появляются в розовом все чаще. Дело в том, что он выгодно отражается на цвете лица и предлагает очень широкий спектр возможных сочетаний. Печальные времена минимализма и засилья черного остались в прошлом. Мужской гардероб с энтузиазмом открывает для себя восторг ярких цветов и их комбинаций.

Юго Жакоме (Hugo Jacomet), основатель и редактор Parisian Gentleman, известный специалист в области мужского стиля