Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эстония нуждается в реальной государственной обороне

© коллаж ИноСМИОбъединение Северных стран усилит угрозу Эстонии
Объединение Северных стран усилит угрозу Эстонии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наша безопасность как члена НАТО обеспечена, но это не является само собой разумеющимся. Неопределенность, вызванная событиями на Ближнем Востоке, возможными изменениями в мировом равновесии сил или возрастающими военным присутствием и агрессивной риторикой России предъявляют безопасности Эстонии новые вызовы, на которые необходимо реагировать.

Наша безопасность как  члена НАТО обеспечена, но это не является само собой разумеющимся. Неопределенность, вызванная событиями на Ближнем Востоке,  возможными изменениями в мировом равновесии сил или возрастающими военным присутствием и агрессивной риторикой России предъявляют безопасности Эстонии новые вызовы, на которые необходимо реагировать.

 Наша исходная позиция  на эти вызовы хорошая: Эстония  серьезно относится к финансированию  государственной обороны, наша  оборонная способность растет и что самое главное: мы в мире не одиноки. В то же время ясно, что нас будут защищать только если мы будем готовы и сами защищать себя и наших союзников.  Это предполагает реальную военную силу и способность противостоять угрозам, которые могут возникнуть далеко - например, в Афганистане, где наши солдаты защищают НАТО и через нее и безопасность Эстонии - или вблизи - на самой территории НАТО.

Считается то, что  есть

Поэтому при строительстве  оборонных способностей ключевое значение играет умение быстро и реально реагировать на разного рода угрозы. Считается то, что у нас есть, а не то, что кто-то сможет придумать или о чем-то мечтает. Даже если мечтателем является лучший теоретик в своей области.

После более  чем ста  дней моего пребывания в должности  министра обороны я был рад  убедиться, что с каждым днем оборонная способность нашего государства растет. В этом году мы инвестируем в свою оборону больше, чем в прошлом году, в будущем году благодаря экономическому росту суммы, вкладываемые в нашу оборону, будут больше, чем в нынешнем. Это важное, но, к сожалению, не широко распространенное среди государств НАТО и Европейского союза преимущество. Мы дополнительно закупили вооружений и оборудования, призвали больше, чем ранее молодых людей на срочную службу и провели больше учебных сборов резервистов.    Подготовлена авиабаза в Эмари, в Эстонии проводятся все более важные международные военные учения, и в ближайшее время мы обеспечим всем срочнослужащим достойные жилищные условия.

Поскольку решения, принимаемые  в оборонной сфере, имеют долгосрочное значение, мы должны быть способны смотреть и в будущее, так как каждое инвестированное евро должно  производить устойчивость. Проще говоря: если мы тратим деньги на какую-либо военную систему, мы должны быть уверенными, что сможет поддерживать ее и в будущем, что у нас будут деньги на строительство для этой системы необходимых зданий, оплату и обучение знающих эту систему экспертов.

Мы в настоящее время  готовим новую программу развития государственной обороны, описывающей, какие силы обороны мы будем развивать через десять лет, учитывая наши потребности и возможности. Потребности мы знаем, но возможности вынуждены оценивать консервативно: по сравнению с одобренной четыре года назад программой развития, у нас из-за экономического кризиса средств стало более чем на треть меньше, чем мы тогда предполагали, и с учетом этого мы и должны принимать решения. Они должны быть взвешенными и сделанными без эмоций: было бы преступно инвестировать из оборонного бюджета на проекты, не имеющие устойчивости. То, что не может быть реально используемо в случае необходимости, является тратой.

Решения в зависимости  от возможностей

Нельзя согласиться с  тем, что в нынешнем составе Сил обороны около 30% должностей не заполнены или, например, с тем, что ряд кораблей наших военно-морских сил простаивает - как об этом писали и журналисты - бесполезно у причала. Обобщая: нам нет никакой пользы от частей, резервный состав которых не протестирован в ходе учений или у которых не хватает необходимого оборудования.  Поэтому нашим первым приоритетом является обеспечить личным составом уже имеющиеся мощности и оборудование  и, если это будет необходимо, для достижения этой цели прекратить менее необходимые и менее перспективные проекты. Для проверки наших главных сил самообороны и оборудования, мы планируем в 2015 года провести крупные учения с привлечением 10 000 человек, подобных им в Эстонии после восстановления независимости еще не проводилось.

После этого мы сможем решить, способны ли с оставшимся бюджетом произвести что-то новое. Но и здесь главным остается учет реальности. То есть, предпосылками для инвестиций  является твердое знание, что мы сможет обеспечить новые силы личным составом, причем не только на один год, но и на все время.

Прежде всего, вопрос заработной платы


Исходя их сложной ситуации с заработной платой, численность кадровых военнослужащих в последнее время не увеличилось.   Вопрос о заработной плате решим в будущем году, главное - сберечь наше людское богатство. Чтобы обеспечить способность сил обороны к развитию, мы должны одновременно учитывать, чтобы т.н. текущие расходы - зарплата, топливо и прочее - не съели весь бюджет, чтобы на инвестиции оставалось не менее трети оборонных расходов.

Это ведет к ограничениям численности кадровых военнослужащих: для выплаты достойного пособия мы способны содержать в силах обороны лишь их определенное число. Уже сейчас мы знаем, что штабы сил обороны реально не пополнятся новыми людьми, в противном случае пострадают иные направления. Для обеспечения большей эффективности с нынешним личным составом, в программе развития государственной обороны должно быть разъяснено, какие бюрократические функции мы можем производить более эффективно, чем сейчас и какие штабы во имя этой цели предстоит объединить. 

Наши оборонные  способности растут, и рост продолжается. В нынешнем положении, когда правящая коалиция  однозначно пообещала продолжить удержание оборонных расходов на уровне 2 процентов от валового внутреннего продукта, сорвать усиление нашей обороной способности может только подчинение ложным эмоциям и принятие на их основе глупых решений. Они могут подорвать наш оборонный бюджет так, что в случае реальных потребностей нам будет нечего предложить ощутимого наряду с амбиционными планами.

Урмас Рейнсалу, министр  обороны, Союз Отечество-Республика

Перевод: Алексей  Архипов