Пламенный призыв господина Цыбуленко не допустить установку в Ласнамяэ бюста Святейшего Патриарха Алексия II вызвал ощущение дежавю.
Снова памятник из бронзы не дает покоя борцам за «историческую справедливость», снова в ход идут громкие провокационные лозунги, мало имеющие отношения к здравому смыслу и апеллирующие к нездоровым эмоциям.
На основании обрывистых, вырванных из контекста данных более чем полувековой давности господин Цыбуленко позволяет себе делать, как сказал бы герой Булгакова профессор Преображенский, «выводы космического масштаба и …», продолжение этой фразы, полагаю, всем известно.
Стоит напомнить, что ученые-историки с мировыми именами крайне осторожно подходят к тому, как оценивать поступки, которые совершали те или иные лица в условиях тоталитарного режима. В полной мере это относится и к церковным иерархам, у которых в условиях советского строя был лишь небольшой шанс сохранить оставшиеся очаги духовности, спасти то, что не утонуло в кровавых водоворотах первых десятилетий ХХ века. Впрочем, проблема взаимоотношений человека и тоталитарного государства касается не только бывшего Советского союза. Достаточно вспомнить, что нынешний Папа Римский Бенедикт XVI в свое время был членом гитлерюгенда. И это только вершина айсберга.
В данном случае надо помнить библейскую мудрость: не судите, господин Цыбуленко, да не судимы будете! Кто имеет право взвешивать то, что сделал за свою долгую жизнь Патриарх Алексий II, кто может подвести черту и дать оценку содеянному им? Полагаю, если и есть такие люди, то Евген Цыбуленко явно не из их числа.
Вообще, крайне странно, что в своей борьбе со «служителями сатанинскому коммунистическому режиму» автор предпочел все силы бросить на очернение имени давно ушедшего от нас Патриарха, но совсем забыл об этих самых «служителях» находящихся не только в добром здравии, но на вершинах власти в нашей стране.
Или Евген Цыбуленко не знает, к примеру, про разгон собаками студенческой демонстрации? Объяснение, полагаю, простое - так безопаснее: вроде как можно и свою патриотическую позицию обозначить, и никого из власть имущих не обидеть.
Обращает на себя внимание и в какой момент раздался призыв «не пущать!». Идея установления памятника Алексию II не нова и, тем более, не первый день площадь перед строящимся в Ласнамяэ православным храмом носит его имя. Но воззвание «о недопустимости» господин Цыбуленко озвучил именно сейчас.
Либо он столь неожиданно прозрел и увидел крамолу во всем происходящем, либо совет увидеть эту крамолу именно сейчас поступил ему от кого-то извне, и речь идет об элементарной политической борьбе, в которой Цыбуленко можно позволить себе все: и передергивать исторические факты, и разом втаптывать в грязь всю православную церковь («…придаток власти, используемый…»), и даже позволить себе такое хамство, как назвать почитаемого десятками миллионов верующих Патриарха словом «персонаж». Интересно, в своем стремлении к исторической правде пойдет ли господин Цыбуленко дальше и решится ли изобличить служителей других религий?
И, наконец, хочу обратить внимание господина Цыбуленко вот еще на какой факт: в 2009 году народ на свободных и демократических выборах дал Центристской партии мандат на управление Таллинном. И когда городские власти принимают решения, как в данном случае, об установке памятников, строительстве церквей, выборе имени для площади, то принимают эти решения, опираясь на волю избирателей, которые одобряют эти действия.
Возможно, это не всем нравиться, и мнения могут быть разные, но очевидно и то, что Евген Цыбуленко в своем пропагандистском порыве очернительства остается в абсолютном меньшинстве!