Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политико-социальная геометрия будущего мира

Духовный лидер Ирана аятолла Сейед Али Хаменеи
Духовный лидер Ирана аятолла Сейед Али Хаменеи
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На встрече с представителями университетских кругов Духовный лидер Ирана, развивая идею о начале коренных перемен в структуре зарождающегося мира, отметил, что политико-социальная геометрия мира сейчас меняется в пользу ислама, Запад бесплоден породить для человечества новые идеи, а Исламская республика в политических, управленческих, моральных, культурных, социальных и экономических аспектах может сказать людям всего мира новое слово, которое непременно найдет у них отклик.

На встрече с представителями университетских кругов Духовный лидер Ирана, развивая идею о начале коренных перемен в структуре зарождающегося мира, отметил, что политико-социальная геометрия мира сейчас меняется в пользу ислама, Запад бесплоден породить для человечества новые идеи, а Исламская республика в политических, управленческих, моральных, культурных, социальных и экономических аспектах может сказать людям всего мира новое слово, которое непременно найдет у них отклик.


Последним явлением и концепцией управления странами и миром является «доброе управление», которое было выдвинуто после теорий о новом мироустройстве.

Ее главными стратегическими установками являются ответственность, прозрачность, партнерство, равенство, борьба с падением нравов, эффективность и влиятельность. Эти установки помогут странам достичь приемлемого экономического развития, но для их реализации необходимо равнозначное сотрудничество власти, гражданского общества и частного сектора.

Читайте также: Кто финансирует исламистов Аль-Шабаба?


Власть понимается как единство трех ее ветвей (законодательной, исполнительной и судебной), гражданское общество должно включать общественные организации и институты, партии и средства массовой информации, а частный сектор – профессиональную область.

Другими словами, «доброе управление» имеет целью комплексно, с использованием всех политических потенциалов, а также материальных и человеческих ресурсов достичь желаемые экономические цели и обеспечить обществу благополучие, стабильность и спокойствие.

Мировоззрение «доброго управления» является материалистическим, поэтому оно не может достичь поставленных целей и стратегических установок и является ущербным, как и другие западные концепции.

Современный мир как никогда переживает глобальные кризисы и катаклизмы в самых разных политических, социальных, культурных, экономических и экологических областях. Примерами этого могут служить войны и военные угрозы, терроризм, наркоторговля, бедность, расслоение общества на богатых и бедных, засуха, глобальное потепление и десятки других проблемы. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни и с каждым днем все больше терзают людей.



Беглый взгляд на современные события в Европе, Америке, Африке, Ближнем Востоке, Палестине, Ираке, Афганистане и Бахрейне позволяет представить себе кризис, выражающийся в навязывании незаконных требований, несправедливости, вседозволенности и безрезультатности внешнеполитических усилий западных правительств, ратующих за «доброе управление».

Также по теме: Женщины в авангарде исламского пробуждения

Стратегия и лозунги «доброго управления» чрезвычайно привлекательны, но поскольку их реализация лежит в русле гражданского закона и убеждений в человеческой ущербности, они никогда не смогут воплотиться в истинном значении.

Человек с опорой на ум и опыт никогда не сможет раскрыть многие тайны существования и связь между жизненным явлениями, особенно - между человеческими отношениями и поступками, чтобы руководить ими и использовать в своих целях.

«Доброе управление» как последнее явление и концепция власти в мире уходит корнями в западную философию, начиная с Платона, Аристотеля, Макиавелли и Гоббса и заканчивая Руссо, Гегелем и Фукуямой. Она непосредственно связана с Ренессансом и теорией отделения политики от религии, которая вместо Божьих законов установила гражданские.

Хотя западная философия и задавалась целью спасти человека от церкви, на деле вышло еще хуже.

Достижения либерально-демократических режимов в области науки, техники и экономики, хотя и заслуживают внимания, но так и не смогли обеспечить внутренние духовные потребности общества, потому что человеческие идеалы и ценности всегда оставались в стороне. И если указанные достижения были на одной чаше весов, то другую утяжеляли войны и преступления, бедность, моральное разложение, дискриминация, мировые, региональные и внутренние кризисы.

Читайте также: «Демократическая весна» в исламском мире

История никогда не забудет о Первой и Второй мировых войнах, холодной войне и двуполярном мире, освободительных войнах народов против гнета старого и нового колониализма и господства сильных держав.

Поэтому «доброе управление» со всеми своими привлекательными лозунгами и стратегическими установками обречено на провал, потому что оно проводит границу между гражданским и Божественным законом, не признает духовности и смотрит на человека только через призму материальности.

Модель руководства, лежащая в структуре Исламской республики Иран, может быть самой лучшей заменой концепции «доброго управления». Модель, взятая из Конституции ИРИ, ставит своей целью реализацию «высшего человека». «Доброе управление» с точки зрения ислама основывается на религиозном мировоззрении, в котором связь между жизненными явлениями определяется и осуществляется Божьими законами. Гражданские законы согласуются с Божественными, имеют ценность и уважаются. В этой модели свято чтятся такие принципы, как единобожие, посланническая миссия пророков, существование загробного мира, справедливость и имамат, поэтому их можно считать сутью «доброго управления по исламской модели».