Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Alstom упустил победу в тендере на поставки трамваев в Москву

© Фото : ЗАО "Домодедово Транс Девелопмент"Скоростной трамвай
Скоростной трамвай
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Московские власти отменили тендер на закупку 120 скоростных трамваев на общую сумму в 300 миллионов долларов, главным фаворитом которого считался Alstom. Российские промышленные партнеры Bombardier (УралВагонЗавод) и Siemens (Синара) выразили протест против исключения из тендера. Теперь французской компании нужно начинать все с нуля и не уступить двум серьезным конкурентам: Bombardier и Siemens.

Московские власти отменили тендер на закупку 120-ти скоростных трамваев на общую сумму в 300 миллионов долларов, главным фаворитом которого считался Alstom. Теперь французской компании нужно начинать все с нуля и не уступить двум серьезным конкурентам: Bombardier и Siemens.

В конце прошлой недели Федеральная антимонопольная служба отменила тендер, для участия в котором были отобраны всего два производителя трамваев: Citadis Alstom и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Этот тендер на 120 скоростных трамваев был объявлен московской мэрией 10 августа. Российские промышленные партнеры Bombardier (УралВагонЗавод) и Siemens (Синара) выразили протест против исключения из тендера и подчеркнули, что московские власти установили недостаточно четкие требования. Так, например, в них не говорилось ни слова о количестве дверей в каждом вагоне или оборудовании для очистки снега, которое является совершенно необходимым в российских условиях. В «Синаре» сочли исключение из тендера незаконным и обратились в ФАС. В антимонопольной службе не приняли эту заявку, однако потребовали от мэрии представить более подробные требования к заказу и объявить новый тендер. Получается, что активное лоббирование «Синары» и УВЗ все же дало желаемые результаты.

Читайте также: Мировые системы метро стремятся к идеальной форме


Слишком короткие сроки

В Alstom отказываются комментировать причины неудачи, однако официальный представитель компании в России отмечает, что она, «безусловно, примет участие в будущем московском тендере». «Синара» и УВЗ заявили, что удовлетворены решением, которое дает им время на то, чтобы сформулировать предложение. Дело в том, что установленные московской мэрией сроки поставки были слишком короткими: 24 трамвая должны были поступить в 2013 году, а остальная часть заказа - в 2014 году.

Alstom многое сделал, чтобы добиться успеха. В феврале этого года в Москву уже отправили экземпляр трамвая для презентации мэру столицы Сергею Собянину. Кроме того, у Alstom существуют партнерские связи с Трансмашхолдингом, который является крупнейшим в России производителем подвижного состава. Обе компании создали совместное предприятие «ТрамРус». Локализация части производства – одно из главных условий, которые ставят российские власти.

Также по теме: Россия лидирует в области строительства метро

Alstom в Санкт-Петербурге

В Москве в настоящий момент насчитывается 970 трамваев (по большей части, это устаревшая, шумная и неповоротливая техника) при общей протяженности линий в 400 километров. Столица, как и все крупные российские города, страдает от катастрофических заторов в транспортной системе. Alstom пытается выйти на рынок второго по величине города страны Санкт-Петербурга, власти которого намереваются обновить свой парк из 800 трамваев.