Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не Европа, а настоящий бордель!

© flickr.comЖертвы погони за мечтой
Жертвы погони за мечтой
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представитель немецкого правительства в Санкт-Петербурге не скрывает радости: благодаря его вмешательству, юной уроженке Берлина Марии Хаазе, которая была вынуждена работать в одном из российских борделей, удалось сбежать от похитителей и вернуться на родину. Упомянутый выше немецкий чиновник сделал впоследствии блестящую карьеру...

Представитель немецкого правительства в Санкт-Петербурге не скрывает радости: благодаря его вмешательству, юной уроженке Берлина Марии Хаазе, которая была вынуждена работать в одном из российских борделей, удалось сбежать от похитителей и вернуться на родину.

Случилось это не вчера: еще в 1862 году. А упомянутый выше немецкий чиновник, сделавший впоследствии блестящую карьеру - никто иной, как Отто фон Бисмарк собственной персоной. О предпринятых будущим канцлером шагах для освобождения юной соотечественницы рассказывает выставка, которая недавно открылась в иудейском центре новой синагоги Берлина.

Выставка под названием «Желтый билет» (Der Gelbe Schein) позволяет ознакомиться с незаметной на первый взгляд стороной глобализации конца XIX века: торговлей юными девушками. Будь то София, Ольга или Мария из России, Польши или Пруссии, их история всегда одинакова. Девушкам из небогатых семей предлагают место служанки, продавщицы или танцовщицы вдали от дома (нередко - за границей). В роли работодателя выступает щедрый незнакомец, который даже соглашается оплатить им дорожные расходы. Как только жертва прибывает на место, ловушка захлопывается.

Читайте также: Онтарио легализует бордели и разрешает работницам секс-индустрии нанимать телохранителей

Центрами этой торговли людьми были порты. Ни одной из девушек так и не удалось увидеть Париж: их отправляли в Гамбург, Одессу, Санкт-Петербург, Константинополь, Триест, Александрию, Бомбей и Буэнос-Айрес. Некоторые из них были еврейками. Не в последнюю очередь это объясняется тем, что в царской России проституция (и обладание «желтым билетом», то есть разрешением властей на занятие этой деятельностью) была для них единственным способом вырваться из деревень, где были вынуждены жить еврейские семьи.

400 000 проституток в Германии

В основе этой интересной и трогательной выставки лежат биографии 15-ти девушек. В представленном небольшом каталоге указано, что в начале ХХ века количество проституток в Германии достигало по разным оценкам от 330 000 до 1,5 миллиона человек, то есть - от 3% до 15% женщин в возрасте от 15 до 40 лет. К несчастью, экспозиция охватывает лишь период с 1860 по 1930 год, хотя все указывает на то, что это явление существует и по сей день. В первую очередь, это касается Германии, где проституция была узаконена в 2001 году. По данным Министерства по делам семьи, в стране сегодня насчитывается около 400 000 проституток (во Франции говорят о 20 000 или 30 000), причем больше половины из них – это иностранки из Восточной Европы, у которых нет разрешения на проживание, а значит - и на работу.



Также по теме: Секса за деньги в древнем Риме было в избытке

В Берлине находится около 500 борделей, в том числе - и знаменитый Artemis, который провозгласил себя «самым большим борделем в Германии» и не стесняется открытой рекламы на берлинских автобусах. Как следует из информации на его интернет-сайте (он представлен на девяти языках), в нем работают около ста проституток. Плата за вход: 80 евро в день, за исключением пенсионеров и водителей такси, с которых требуют только половину этой суммы по воскресеньям и понедельникам! Хотя целью закона было легализовать эту деятельность, чтобы тем самым лучше ее контролировать, результаты выглядят, по меньшей мере, неоднозначными. Вновь начавшаяся в Берлине война банд (в ней схлестнулись Hells Angels и Bandidos) напоминает, что эти люди, кажущиеся безобидными рокерами, на самом деле являются преступниками, которые специализируются на торговле наркотиками, охране ночных клубов и проституции.

Если во Франции новый министр по правам женщин Нажат Валло-Белькасем (Najat Vallaud-Belkacem) намеревается запретить проституцию, то в Германии решение о ее легализации, наоборот, было принято левым правительством.

В тот момент немецкие «зеленые» даже намеревались организовать специальные курсы с выдачей дипломов. Еще одним признаком толерантности немцев можно считать тот факт, что Детлеф Ульман (Detlef Uhlmann), который некогда возглавлял Bel Ami, считавшийся «самым шикарным заведением Берлина», представляет во всех СМИ свою автобиографию. Шампанское, деньги… Если верить ему, работавшие на него два десятка девушек катались, как сыр в масле. Однако жизни не чужда иронии: в 2009 году ему дали три с половиной года тюрьмы за уклонение от уплаты налогов, и сегодня бывший король берлинской ночной жизни обязан к 21:30 каждый день возвращаться в камеру. Блеск и нищета.

Читайте также: Россия 1990-х годов - это сплошной бордель


Кроме того, немцы могут и изменить мнение по этому поводу. Буря критики, которая обрушилась на страховую компанию ERGO, является наглядным тому подтверждением. В 2007 году, чтобы вознаградить за работу своих лучших работников, это дочернее предприятие Munich Re не придумало ничего лучше, как пригласить их в знаменитые бани «Геллерт» в Будапеште, которые были специально зарезервированы для них по этому случаю. В течение четырех часов в их распоряжении были 40 местных сотрудниц и 20 проституток, которых можно было узнать по цвету браслета. По словам сразу нескольких очевидцев, некий человек вел подсчет и записывал количество оказанных услуг на руках проституток.

Как ни удивительно, но этот случай всплыл в прессе только в 2011 году. После этого началась настоящая травля. Несколько дней назад были обнародованы новые пикантные подробности, и представители пресс-службы компании, которые не понимают, как бороться с «последствиями Будапешта», признают, что «это было ошибкой». То, что было совершенно обычной практикой в 1980-х и 1990-х годах, сегодня стало «неполиткорректным».