Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда некоторые говорят, что независимость досталась украинцам почти даром, то это имеет определенный резон лишь относительно последнего поколения СССР. А больше всего - властей Украины, которые пересели в государственные кресла самостоятельной страны прямо из партийных. А так украинцы отдали за независимость столько жизней, как, наверное, мало какой другой народ Европы.

Когда некоторые  говорят, что независимость досталась украинцам почти даром, то это имеет определенный резон лишь относительно последнего поколения СССР. А больше всего - властей Украины, которые пересели в государственные кресла самостоятельной страны прямо из партийных.
 
А так украинцы отдали за независимость столько жизней, как, наверное, мало какой другой народ Европы.
 
Вот как  об этом говорит диссидент и правозащитник  Семен Глузман: «Я отсидел 7 лет  в лагерях. До меня сидели люди и  еще после меня сидели. Ни одного белорусского диссидента никогда не было. Не было ни одного узбекского диссидента. Киргизского ...
 
Можно еще  перечислять. При Солженицыне и  Брежневе крупнейшей этнической группой  заключенных в лагерях были украинцы... КГБ выбирал не по нравственным критериям. Я говорю о том, что на этой земле есть какой-то фермент сопротивления «.
 
И еще: «При  Сталине в политических тюрьмах  самой многочисленной группой были выходцы из Украины. Тогда - ... преимущественно  из Западной. Когда я сидел, номером  один также были выходцы из Украины, на этот раз с Востока, так называемые жертвы урбанизации.
 
Они получили неплохое школьное образование в  селе или райцентре. Росли в украиноязычной среде, которая там была, в атмосфере  официальной пропаганды, которая  говорила, как советская власть любит  человека.
 
Приехав получать высшее образование в большой  город - Киев, Донецк, Харьков, Днепропетровск - они обнаруживали, что в действительности и речь там не та, и отношения. Искреннее возмущение этим часто  и заканчивалось зоной».
 
В последние  десятилетия СССР деукраинизация достигла такой силы, что угрожала самому существованию народа. Именно в последние годы существования СССР был перейден рубеж в 50% обучения украинским учащихся общеобразовательных школ. Во всех других сферах ситуация была на порядки хуже.
 
Интересный взгляд будто со стороны, и как бы не совсем дает Глузман. И снова его цитата: «Я помню ужас русификации. Со мной в институте учились ребята из деревень. Через месяц-два они переходили на ломаный суржик, лишь бы как-то отойти от своего прежнего.
 
Они рассказывали какие-то антиукраинские анекдоты для того, чтобы подчеркнуть, что они не такие. Это было ужасно и отвратительно. У меня даже есть эссе, которое я заканчиваю словами: «И тогда я понял, что в  этой стране (Советской Украине) есть еще одни евреи, кроме евреев, - украинцы».
 
Следует четко уяснить: 21 год назад  украинский народ стал независимым  от реальной угрозы исчезновения.
 
Благодаря независимости мы стали  независимыми от попыток вовлечь  наш народ в имперские преступления - и не только в роли жертвы, но и в роли палача - уникальное достижение для нравственного здоровья нации.
 
Ведь из украинцев на время развала СССР формировалось две трети прапорщиков, старшинского и сержантского состава  армии, 40% младшего и среднего офицерского состава армии и немногим менее трети союзной милиции.
 
И это не говоря о вкладе интеллектуалов-украинцев  в создание империи.
 
Кстати, сейчас одна из главных проблем российской армии - именно нехватка сержантских  кадров. А три года назад в России вообще ликвидировали институт прапорщиков. Потому что закончились украинцы.
 
Благодаря независимости украинцы получили шанс избавиться от бессмысленного, расточительного  и вредного управления. И то, что  не воспользовались этим шансом - вина не независимости, а десятилетий и столетий темноты, предшествовавших ей.
 
Когда те, кто  могли хоть как-то стать за свой народ, последовательно выкашивались, вместо этого сознательно создавались  пирамиды некомпетентности - вверх  поднимались наименее достойные  того, чтобы в силу природных инстинктов расталкивать более достойных.
 
Как следствие, сейчас украинцы наиболее успешно самореализуются  за рубежом, где таких «пирамид  некомпетентности» просто некому было создавать.
 
Однако, вопреки  всему, стоит ценить этот день. Миллионы украинцев погибли с мечтой его узреть.
 
Как говорит  Сенека, и после плохого урожая нужно сеять.
 
Со своей  страной мы - народ, который обязательно, и скорее рано, чем поздно, станет хозяином своей земли. И наибольшего  сожаления достойны народы без государства.
У шведов есть поговорка: «северный ветер создал викингов». Нам нужно просто выдержать  этот ветер. Кстати, он значительно  легче, чем тот, дувший в лицо нашим  предкам.
 
Все нынешние проблемы, чиновники, стремящиеся превратить народ в пришельцев на своей земле - временные. Они говорят так, что уже и не помнят, что говорили утром, не понимают ни страну, которой управляют, ни ее предназначения.
 
Но они  пройдут, «как роса на солнце», а народ, страна и земля, за которую  проливали кровь наши предки, останется.
 
Перевод: Антон  Ефремов