Этим летом мне довелось пообщаться с семейством сторонников партии «Грузинская мечта». В отличие от многих своих единомышленников, они зарабатывают на жизнь честным крестьянским трудом, однако получаемых денег все равно едва хватает, чтобы обеспечивать семью.
Несмотря на то, что в тяжелом экономическом положении эти люди находятся с начала 90-хх годов, виновником всех своих бед они назвали лично Михаила Саакашвили, который, по их мнению, «ничего не делает для народа, а все деньги забирает себе».
Когда я спросил, для кого же в их деревне была проложена дорога и построена больница, мне ответили, что «все это - бутафория и показуха».
Такой разговор оставил у меня тяжелое впечатление. Можно поверить в то, что простые крестьяне не разбираются в экономике и никогда не задумывались о системе распределения доходов в государстве. Но откуда в голове нормального человека могли взяться мысли о том, что все инфраструктурные объекты в стране, включая транспортные системы, энергетические узлы, больницы и школы, строятся лишь с целью обогащения власти?!
Ответ прост - эти люди с утра до вечера смотрят оппозиционные телеканалы.
С момента Революции роз мы неоднократно слышали разговоры о том, что в Грузии отсутствует свобода слова. Как правило, подобные заявления появлялись в преддверии выборов и их авторами были противники нынешнего политического руководства.
Тем не менее, все это время в стране действует целый ряд СМИ, имеющих ярко выраженную оппозиционную направленность и нещадно критикующих действующую власть.
В демократических государствах оппозиция обычно стремится к процветанию своей страны и ее народа. В Грузии же сложилась уникальная ситуация, когда оппозиция, фактически, представляет интересы враждебно настроенного государства и имеет конечной целью лишь завладение властью.
Исходя из этого, деятельность грузинских оппозиционных СМИ направлена в первую очередь на разжигание антиправительственных настроений в обществе, а не на создание объективной информационной картины.
На минувшей неделе некая женщина-политолог в эфире одного оппозиционного телеканала в течение 40 минут убеждала зрителей в том, что Михаил Саакашвили является «тираном» и «диктатором». В подтверждение своих слов она заявила (внимание!), что у людей конфискуют имущество за неуплату кредитов в банке.
Обычно тирания характеризуется отсутствием свободы слова, массовыми репрессиями, концентрационными лагерями. Но давно ли признаком тирании стала банковская деятельность? С какой целью эта женщина поставила Грузию в один ряд с Северной Кореей, и почему она выступает по телевизору, а не находится на приеме у психиатра?
Следствием таких маразматических телесеансов является глубокая убежденность части грузинского общества в том, что все изменения, произошедшие в стране за последние годы, направлены только на то, чтобы ограбить народ.
Знакомый сторонник оппозиции жаловался мне, что за любое правонарушение невозможно дать взятку, и через банк приходится оплачивать огромные штрафы. По его мнению, это несправедливо, поскольку таким образом обогащается «банковская мафия, находящаяся в сговоре с правительством».
Мой собеседник выразил надежду, что приход к власти Бидзины Иванишвили исправит ситуацию и вернет все, «как было раньше». У этого человека даже не возникло мысли, о том, что лучше не совершать правонарушений.
Оппозиционная пропаганда убеждает общество в том, что бороться нужно не с правонарушениями, а со штрафами и наказаниями. Доходит до того, что даже обслуживающие сервисы, предназначенные для удобства людей, объявляются инструментом обогащения власти.
К примеру, чтобы получить загранпаспорт в ускоренном режиме (за несколько дней), гражданин должен уплатить через банк определенную сумму. Как заявил таксист, подвозивший меня в Тбилиси, это - не что иное, как «узаконенная взятка».
Когда я сказал, что эти деньги идут в бюджет (т.е. поступают на благо страны), он мне ответил, что «бюджет контролируются Михаилом Саакашвили».
Таким образом, вместо гражданского правосознания у людей формируется совковая убежденность в безнадежности своего положения и изначальной порочности собственного государства. Оппозиционные СМИ не только распространяют и вводят в повседневный обиход такие понятия, как «тирания» и «диктатура».
Они рисуют картину мафиозного тоталитарного государства - и это при том, что Грузия лидирует в мировых и региональных рейтингах по темпам развития экономики и демократии.
Не имея никаких подтверждений для своих «криминальных теорий», оппозиционеры вынуждены прибегать к приемам коммунистического агитпропа образца 1930-хх годов.
В 2009 году в поселке беженцев Церовани был запущен целлюлозно-бумажный комбинат, строительство которого субсидировалось государством. Год назад там произошел временный сбой производства, вызванный тем, что иностранные поставщики не успели вовремя доставить материалы. По этому поводу журналист Шалва Рамишвили из оппозиционного телеканала «Маэстро» взял интервью у директора предприятия.
Когда репортаж вышел на экраны, он был смонтирован таким образом, будто в произошедшем директор обвиняет действующую власть - об этом случае он рассказал мне лично при встрече.
Подобная информационная политика телеканала стала причиной недавнего увольнения с телеканала журналистки Марки Чхиквадзе и ее оператора.
16 августа девушку направили на воздвижение креста в обновленном храме Баграта (Кутаиси) с целью предоставить негативный материал. Ей дали задание сообщить в репортаже, что церемония проводится без ведома Патриархии, а также сказать о том, что крыша собора сделана из пластмассы.
При проверке выяснилось, что эти сведения не соответствуют действительности, и когда Чхиквадзе отказалась делать «заказуху», то была уволена с работы.
Ранее по тем же причинам с телеканала «Маэстро» выгнали журналистку Нану Твалабеишвили и оператора Темура Челидзе.
Используя ложь и обман, оппозиционные деятели и СМИ в Грузии не только насаждают в обществе страх и ненависть к власти, но и дискредитируют саму идею грузинского государства. Кому бы пришло в голову публично называть свою родину «банановой республикой»? Однако сатирический мультфильм с таким названием несколько раз в неделю выходит на телеканале «Маэстро».
Все это служит одной единственной цели - вселить населению мысль о том, что его страна не состоялась, что власть не заслуживает доверия, что у народа нет будущего, и что в случае очередной военной агрессии не стоит воевать за «правительственную мафию» и защищать «банановую республику».
Имеют ли право после этого сотрудники оппозиционных СМИ в Грузии называть себя журналистами, основная задача которых - доносить обществу правду?
Более подходящее название их деятельности - деморализация противника. Только в качестве противника для этих людей выступает грузинский народ.