На московском автошоу, которое стартовало на окраине российской столицы в среду, 29 августа, такие бренды как General Motors, Volkswagen и BMW делали все возможное, чтобы подчеркнуть важность этого рынка для их компаний, изложить планы по расширению и отдать должное российскому покупателю.
По словам представителей GM, компания намеревается инвестировать в России более 1 миллиарда долларов в течение следующих пяти лет. Кроме того, в июне компания объявила, что она удвоит объемы производства на заводе в Санкт-Петербурге – одном из трех своих заводов в России.
Тем временем, немецкий Volkswagen заявил о своих намерениях инвестировать 1,25 миллиарда долларов к 2018 году, и часть этих денег должна пойти на строительство завода по производству двигателей в Калуге. Компания BMW также объявила о том, что она будет увеличивать объемы производства на своих предприятиях в России, а также о том, что, по оценкам ее экспертов, в России в 2012 году будут зафиксированы рекордные объемы продаж ее автомобилей.
Йен Робертсон (Ian Robertson), глава отдела маркетинга и продаж концерна BMW, сообщил репортерам beyondbrics, что за первые семь месяцев 2012 года объем продаж автомобилей компании в России вырос на 30% и что, как ожидается, до конца года компании удастся побить рекорд прошлого года и продать более 28000 автомобилей.
Эти цифры свидетельствуют о том, что для российского рынка этот год будет в целом урожайным. Тогда как в прошлом году в России было продано 2,5 миллиона машина – это на 40% больше, чем в 2010 году – в 2012 году, по оценкам многих экспертов, будут проданы 3 миллиона автомобилей.
Теперь сравним эти цифры с показателями других европейских рынков. Как сообщил Робертсон, объемы продаж компании BMW в Германии некоторое время оставались на одном и том же уровне, тогда как в Испании они резко упали. «В настоящее время продажи на испанском рынке сократились более, чем на половину по сравнению с показателями четырехлетней давности – 1,6-1,7 миллиона автомобилей. В этом году продажи составят примерно 700000-750000 автомобилей. Уровень продаж упал почти на миллион автомобилей»,- сообщил он.
Ситуация в России выглядит намного более благоприятной. Кроме того, в настоящее время вступают в силу новые правительственные инициативы, призванные способствовать увеличению объемов производства запчастей на российских заводах. Именно поэтому такие компании, как GM и Volkswagen, наращивают темпы производства на заводах в России.
Итак, какие автомобили чаще всего выбирают состоятельные московские водители? По словам Робертсона, многие клиенты компании BMW сейчас предпочитают большие полноприводные внедорожники.
«Полный привод очень хорошо подходит для России, учитывая здешний климат. Кроме того, я думаю, что нашим российским клиентам особенно нравится то, что их машина позволяет им находиться выше большинства других участников движения»,- добавил он.