У людей зрелого возраста автомобильная марка Seat все еще ассоциируется с 600-й моделью, которая в 60-е годы прошлого века способствовала популяризации автомобиля среди испанцев, в результате чего изменил их форму проведения досуга. Полвека спустя, Seat продолжает удерживать лидирующие позиции в автомобильной промышленности Испании, параллельно укрепляя свои позиции на международных рынках. В среду, 29 августа, в рамках Международного автомобильного салона в Москве, Seat вновь заявил о том, что намерен активно работать на российском рынке и предоставил данные, свидетельствующие о том, что этот автомобилестроительный завод - на правильном пути. За 2012 год Seat вдвое увеличил количество своих дилеров в России, доведя их число до 22. А к концу года, по расчетам концерна, их должно стать 25. Осенью этого года в России начнет продаваться модель Alhambra, продолжив таким образом линейку автомобилей Ibiza, León и Altea Freetrack, пользующихся в этой стране немалой популярностью.
В то время как продажи автомобилей падают почти во всех европейских странах, рынок России по-прежнему обладает немалым потенциалом. В прошлом году, из всех стран только в Германии было продано больше автомобилей (3,2 миллиона штук), чем в России (2,6 миллиона). Именно этим объясняется интерес Seat, который уже отправляет на экспорт 80% своей продукции, чтобы упрочить свои позиции в России, не забывая при этом о других странах, где в первом полугодии нынешнего года концерн увеличил объемы продаж: Мексика (+20,5%), Алжир (+ 150%), Израиль (+85,7%) и Китай, где этой весной Seat начал свою коммерческую деятельность.
Означает ли все вышесказанное, что Seat находится в отличном положении? К сожалению, нет. Хотя концерн и восстанавливает утраченные позиции, но при этом продолжает нести убытки, несмотря на усилия своих 14.000 высококлассных специалистов и трех испанских производственных центров. Отчасти это объясняется стратегией промышленной групп Volkswagen, в которую входит Seat и которая разрешила уменьшить ограничения на экспорт автомобилей марок Volkswagen, Audi и Skoda. Благодаря этой политике, Volkswagen и Audi получают значительную прибыль, например, на китайском рынке. А Skoda выросла настолько, что стала в три раза больше Seat, в то время как испанской компании пришлось смириться с менее высокими темпами роста.
В общем, намерение Seat расширить свое присутствие на российском рынке – хорошая новость. Но нужно будет еще преодолеть немалое расстояние для того, чтобы испанские центры производства Seat заработали на полную мощность и стали производить свои наиболее покупаемые модели в более чем семидесяти странах, в которые они их сейчас экспортируют.