Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Оскар Уайльд был уважаемым писателем, но денег у него не хватало, поэтому он, не задумываясь, принял предложение возглавить журнал "Мир женщины". И все же ему удалось совмещать работу в журнале с серьезной литературой. В его издании не было места для публикаций разного рода сплетен, кривотолков и поверхностных текстов. Что его в действительности интересовало, так это переосмыслить идею женственности.

Летом, а особенно в августе, новостей не очень много, так что интересно будет заглянуть в историю литературы. Турецкий литератор Кайя Генч (Kaya Genç) признает, что помешан на годовщинах, но по поводу Чарльза Диккенса и 200-летия со дня его рождения написано уже так много, что он предпочел другую, не столь заезженную дату: 125-летие со дня первой (и последней) работы Оскара Уайльда в присутственном месте, где он получал фиксированную заработную плату. Знаменитый драматург был главным редактором журнала Женский Мир (The Woman's World), своего рода Vogue того времени, поясняет автор. Генч перерыл все архивы публикаций викторианской эпохи – благодаря поисковой системе Google и его программе оцифровки текстов, чтобы проследить взаимосвязь между работой в журнале (насчет Vogue, кстати, не стоит воспринимать в буквальном смысле, предупреждает Генч) и его литературным творчеством. 

 

Великобритания

 

Оскар Уайльд был уважаемым писателем, но денег у него не хватало, поэтому он, не задумываясь, принял предложение возглавить журнал The Woman's World. И все же ему удалось совмещать работу в журнале с серьезной литературой. В его издании не было места для публикаций разного рода сплетен, кривотолков и поверхностных текстов. Что его в действительности интересовало, так это переосмыслить идею женственности.

 

Может показаться, что его недолгая работа в журнале мод – он оставил должность через два года, потому что объемы продаж и интерес к его статьям упали – вряд ли оказала серьезное влияние на его литературное творчество, что он работал там лишь в силу жизненной необходимости. Однако, как считает Кайя Генч, именно в этот период его литературный голос зазвучал по-новому. Доказательством тому является «Портрет Дориана Грея», который в немалой степени обязан своему появлению именно журналу The Woman's World. 

 

Написать роман и разослать рукопись в несколько издательств в надежде, что его опубликуют? Или просто написать и издать за свои деньги? Ко второму способу все чаще прибегают начинающие литераторы. Вот преимущество того, что живешь в XXI веке. Однако, с другой стороны, он вовсе не новый. Марсель Пруст (Marcel Proust), Лоренс Стерн (Laurence Sterne), Эмили Дикинсон (Emily Dickinson), Натаниэль Готорн (Nathaniel Hawthorne) и Джейн Остин (Jane Austen) также издавали собственные произведения за свой счет, о чем свидетельствует недавно открытая в Нью-Йорке выставка.

 

Газета The Guardian разрабатывает интерактивную карту лучших книжных магазинов и наиболее знаковых литературных мест Великобритании и Ирландии. Неоценимая закладка в «избранное».

 

Франция

 

Ясмина Реза (Yasmina Reza) неотступно следовала за Николя Саркози во время его предвыборной кампании 2007 года, в результате чего написала книгу «Поздний рассвет или вечер» (вышла в издательстве Anagrama), а Лорен Бине (Laurent Binet) повторил то же самое во время предвыборной кампании Франсуа Олланда и выпустил книгу «Ничего не происходит, как мы предполагаем» (Rien ne se passe comme prévu). В интервью еженедельному журналу Le Nouvel Observateur французский литератор предупреждает читателей, чтобы они не искали того же, что было в книге Ясмины Резы: «Она сосредоточилась на Саркози, моей же целью было не столько нарисовать портрет Олланда, сколько рассказать о ходе предвыборной кампании во всех ее подробностях». Ясмина Реза предпочла опустить политическую сторону и описать исключительно человеческую, в то время как Бине ни за что бы не отказался от рассказа о политических перипетиях.

 

Египет

 

На международном книжном фестивале в Эдинбурге писательница Ахда Суйеф (Ahdaf Soueif) объясняет, почему Египет остался без художественной литературы, почему авторы перестали писать в десятилетие, предшествовавшее революции. Суйеф, которая надеется на то, что литература скоро вернется в ее страну, считает, что любой автор должен сначала пропустить через себя действительность, а уж только потом начинать думать о том, как на ее основе создать художественное произведение. На это нужно время.

 

Индия

 

Индийский издательский рынок сейчас переживает хорошее время, но Бомбей, когда-то бывший музой писателей, находится в упадке: литературная культура и увлечение книгами у его жителей уже не те, что были раньше, как свидетельствует культурологическое исследование World Cities Culture Report 2012. В Бомбее мало общественных библиотек (80) и книжных магазинов (525), говорится в докладе, и это выглядит контрастом на фоне издающихся ежегодно 82.537 книг. Как считают эксперты, это объясняется тем, что большинство опубликованных книг посвящены вопросам управления, здравоохранения, приготовления блюд и туризма.

 

Австралия

 

2012 год объявлен в Австралии Национальным годом чтения, и среди многочисленных возникших инициатив есть одна весьма интересная, направленная как минимум на то, чтобы австралийцы читали, пока стирается белье. Государственная библиотека Западной Австралии в сотрудничестве в прачечной компанией Dependable Laundry Solutions подготовила подборку книг таких авторов как Мэтью Рейли (Matthew Reilly), Крейг Силвей (Craig Silvey), Элизабет Джоллей (Elizabeth Jolley) и Кэтрин Фокс (Kathryn Fox) для 20 прачечных столичной зоны Перт (Perth), чтобы австралийцы, ожидая, пока выстирается белье, открыли для себя (или заново открыли) радость чтения.

 

США 

 

Пару недель назад, Джейкоб Силверман (Jacob Silverman) обратился к литературным критикам на страницах блога Slate с просьбой прекратить приукрашивать действительность, и заняться тем, чем они должны заниматься, то есть, критиковать. Хотя если прочитать статью литературного критика Дуайта Гарнера (Dwight Garner), опубликованную на этой неделе в газете The New York Times, начинаешь понимать, что они предпочитают не раздражать никого из авторов. Гарнер рассказывает, что новеллист Ричард Форд (Richard Ford), недовольный отрицательной рецензией писательницы Алисы Хоффман (Alice Hoffman) в 1986 году, не долго думая, взял свой пистолет, прострелил роман писательницы и отправил ей изуродованную книгу по почте. Несколькими годами спустя, темпераментный Форд плюнул в писателя Колсона Уайтхеда (Colson Whitehead), недовольный тем, что он раскритиковал другое его произведение. Одним словом, рискованное это занятие, признает Гарнер. Но кто-то должен этим заниматься, кто-то должен это делать, чтобы предотвратить «интеллектуальное самоубийство». Как и Сильверман, он призывает критиков делать свою работу, как бы болезненно это не было.